Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Гражданское общество
Автор(ы): Потапова Нелли Борисовна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изменения, происходящие сегодня в российском обществе, напрямую затрагивают образование. Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. Необходимо создавать условия для освоения учащимися роли гражданина в демократическом государстве, гражданском обществе. Они должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в школьные годы, участвуя в жизни органов школьного самоуправления, а затем в жизни страны. Очень часто приходится отвечать на вопросы: - Что такое гражданское общество? - Какая разница между гражданским обществом и правовым государством? - Существуют ли в мире государства со сформированным гражданским обществом? и ряд других. Исходя из этого, был разработан урок “Гражданское общество”. Цели занятия: - Получить более четкое представление о гражданском обществе;
- Осознать сложность и важность процесса формирования гражданского общества в нашем государстве;
- Развивать умение сравнительного анализа;
- Закрепить навыки работы в группе для формирования адекватной самооценки, толерантности, доверия.
Эпиграф: “Гражданское общество есть как бы молекулярная общественная связь, изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное пластическое и гибкое целое”. С. Франк Коллективу учащихся предлагается самостоятельное деление на группы на основе составления высказываний мыслителей из частей в единое целое. Например, из отдельных слов, которые ребята имеют перед собой, они собирают целое высказывание и таким образом создаётся рабочая группа. Варианты высказываний: - “Мужество подвергается испытанию, когда мы в меньшинстве; терпимость – когда мы в большинстве”. Р. Сокман - “Представительный образ правления – это организованная справедливость, живой разум, вооруженная мораль”. П. Ройе-Коллар - “Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют”. Д. Нейтан После деления на группы участникам предлагается выделить самостоятельно, а затем обсудить в группах и вынести на всеобщее рассмотрение признаки, характеризующие гражданское общество (мозговой штурм). Например: семья, церковь, СМИ, политические партии, союзы и т.д.. На основе признаков идёт строительство пирамиды со ступенями восхождения общества к обществу гражданскому. Например: Гражданское общество Объединение по интересам Политические Социокультурные отношения Рыночные отношения Группам дается задание дать определение гражданскому обществу по уже имеющейся информации. Напоминаем, что гражданское общество, выступая в качестве противовеса государству, способствует предотвращению деспотизма и защите гражданских свобод и прав индивида и групп индивидов. Это свободные профессиональные союзы, религиозные сообщества, правозащитные группы, организации по защите окружающей среды и другие. Организации гражданского общества обеспечивают разнообразные возможности участия граждан в общественных процессах, что позволяет учиться демократии на практике. Понятие “гражданское общество” не отделимо от понятия “государство”. Группам дается задание “раскатать” слова: государство, гражданское общество. Например: государство (суд, удар, дар, родство, господствует и др.); гражданское общество (гражданин, рожден, ожидаемый, данный и др.). Вопрос о гражданском обществе рассматривался во все времена исторического развития. Что же гов...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.06 | Просмотров: 2244
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|