Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Открытое мероприятие по дисциплине Материаловедение по теме Чугуны и стали
Автор(ы): Шолохова Екатерина Александровна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Обучающая: - выявление степени усвоения студентами основных знаний о конструкционных материалах;
- выявление специальных умений студентов по марке определять, чем легировансплав;
Развивающая: - развитие умений у студентов выделять главное из изученного материала, что способствует самостоятельности мышления;
- обеспечение в ходе урока развитие речи студентов при чтении марок сплавов;
Воспитательная: - воспитание положительной мотивации в трудовой деятельности.
Задачи: - углубить знания по темам «Чугуны и стали»;
- формировать умения читать марки сплавов;
- систематизировать знания по теме;
- развивать самостоятельность при выполнении самостоятельной работы;
- формировать навыки коллективной деятельности при решении учебных проблем.
После изучения студенты должны знать: - определения чугунов и сталей;
- классификацию чугунов и сталей;
- правила расшифровки чугунов и сталей;
должны уметь: - по марке определять сплав, чем он легирован и процентное содержание каждого химического элемента в сплаве.
Тип урока: закрепление нового материала. Форма: деловая игра. Реквизит: мультимедийная установка, критерии оценки учебной деятельности на каждую группу, таблички экспертов игры, канцелярские принадлежности для выполнения заданий, дополнительные задания. Участники игры: ведущий преподаватель, технический эксперт, руководитель группы, методический эксперт, независимый эксперт. Права и обязанности участников: Преподаватель обязан организовать учебную деятельность согласно теме, целям; назначить экспертов, формировать группы, организовать руководителей группы (или назначить их); руководить учебной деятельностью; проводить вступительную беседу, подводить итоги и обобщать результаты. Имеет право: распределять задания по своему усмотрению, вносить в учебную деятельность оперативные изменения, требовать неуклонного выполнения правил игры. Технический эксперт обязан: оценивать организационную сторону работы, фиксировать результаты оценок в таблице: Состав группы | Сообщение | Составление кроссворда | Составление ребусов | Составление классификации | Решение кроссворда | Решение ребусов | Решение классификации | Дополнительные вопросы | Общее количество баллов | Отметка | | | | | | | | | | | | 0 баллов – не принимал участия в выполнении заданий; 1 балл – принимал участие в выполнении заданий. Имеет право: принимать участие в решении учебной проблемы; задавать вопросы и возражать; присуждать дополнительные очки. Руководитель группы обязан организовать обсуждение проблем, вопросов в группе; ставить лучшее решение на голосование; назначать выступающего от группы. Методический эксперт следит за правильностью составленных заданий с точки зрения методики. Независимый эксперт следит за правильностью составленных заданий с точки зрения изучения дисциплины. Участники игры должны следить за ходом дискуссии, выделять главное, анализировать выступление; задавать вопросы, возражать; быть доброжелательными к другим мнениям; коротко, ясно убедительно обосновывать свои убеждения. Предварительная работа: приготовить материал по темам «Чугуны» и «Стали» на 5 минут; распределение участников игры, сообщение прав и обязанностей, знакомство с этапами учебной деятельности. I. Повторение изученного материала. С помощью презентации составляем классификацию чугунов и сталей (приложение 1). II. Закрепление изученного материала. Выступление с сообщениями о чугунах и сталях 1. Выдвижение проблем: 1 группа: составить кроссворд на 10 слов по теме «Чугуны» 2 группа: составить 5 ребусов по теме «Сталь» 3 группа: проклассифицировать марки чугунов и сталей. Ст5Гпс, 10Г2С1Д, 15ХФ, 30ХГСА, Н10Х11М2Т, Ст54пс, 15Г2СФ, 38ХН3МФА, СЧ10, СЧ35, ВЧ100, ЧНМШ, Ст5Гпс3, 14Г2АФД, 12ХН3А, СЧ25, КЧ 33-8, СЧ30, ЧХ2, СЧ40, 30ХГСА, ЧХ3, ЧНХТ. 2. Решение и освещение проблем: каждая группа решает 2 задания другой группы, а затем руково...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.06 | Просмотров: 1886
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|