Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Воспитательные возможности урока математики - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Воспитательные возможности урока математики


Автор(ы): Ивкина Галина Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего поколения-это одна из важнейших задач школы, т.к. именно школа является в наше время,
когда девальвируют нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения, существует огромный разрыв поколений,
психологическая неустойчивость молодежи, именно в таких условиях школа является почти единственным очагом понимания, доверия, гуманности.
Воспитание эффективно там, где есть постоянная заинтересованность взрослых о ребенке. Для педагога личность школьника -главная ценность и основной
объект его заботы.
Учение всегда было и остается делом трудным, а истинную ценность имеет тогда,когда образовательные и воспитательные задачи учитель решает комплексно.
Особенно важно, чтобы ученик пропустил через свое сердце знания, которые он получил, пережил и осмыслил их как личность.
Личность ребенка, подростка формируется тогда, когда рядом с ним яркая личность педагога, когда педагог создает и сохраняет красоту в делах, в отношениях.
Переступая порог класса, ребенок оказывается в воспитательном пространстве, каждый компонент которого в той или иной мере способствует его воспитанию.
Для меня человек, его самочувствие, благополучие-главная ценность. И поэтому окужающее его пространство должно способствовать этому.Классная комната-
один из элементов этого пространства, ее чистота, уют, информативность, полезность материалов, новизна в оформлении должны быть направлены на создание
удобства, удовольствия для занятий.
Убеждена, что запретить легче, чем разрешить. Поэтому переступая порог класса, каждый должен быть уверен в мом, что здесь больше разрешается, чем запрещается. Этого принципа стараюсь придерживаться не только во внеурочное время, но и на уроке. Можно пользоваться оборудованием кабинета, можно обратиться ко мне по любому вопросу,выбрать вариант работы , форму ответа (письменно, устно, у доски, с места), придумать свое задание или подойти к выполнению домашнего задания иначе (применяю в своей практике вариант свободного решения домашних заданий с указанием срока выполнения и текущего контроля). Оценка за работу выставляется в открытую ведомость. здесь реализуются седующие воспитательные возможности:открыта перспектива движения к достижению наивысшего при различных способностях; упорство,настойчивость, вера в свои силы;взаимопомощь,взаимоконтроль, но не списывание; для учителя-видение затруднений, текущий контроль.
Право выбора, свободу ребенка я прежде всего связываю с верой в него, с пониманием, уверенностью в себе. Хочу, чтобы он научился выражать свои мысли свободно, чтобы делился сомнениями, переживаниями, чтобы умел адекватно оценивать свои успехи.
Атмосфера свободы,творчества,комфорта, но не беспредел, а сочетание с требовательностью, вниманием.
Изо дня в день , каждый урок математики имеет два основных воспитательных воздействия:специфическая для математики логическая строгость и стройность умозаключений призвана воспитывать у учащихся общую логическую культуру мышления; с другой стороны предметно-содержательное оснащение математических задач дает широкий простор для сообщения цифр и данных,способных значитеельно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.
Воспитание логической культуры мышления требует полноценности аргументации- нигде, ни на каком уроке учащиеся не встречаются с более высокой требоватнльностью к полноценной аргументации. Убеждаемся на практике, что это вначале очень трудно (стереометрия), а в последствии, почувствовав четкость, локаничность, красоту мысли, ему самому станет нравиться. Важно научить аргументированно отвечать (это понадобится и любой жизненной ситуации), впимательно слушать, уметь теоретически полно обосновывать свою точку зрения, а это не достичь, если не работать упорно, ежедневно, ежечасно над культурой математической речи, как устной, так и письменного изложения( обязательное выявлени ошибок и их анализ). Часто использую метод недописанного тезиса для проверки теоретических знаний (здесь и логика , и аргументация,и математическая речь).
Информация из различных явлений природы и окружающей жизни , позволяют расширить интересы учащихся, воспитывают черты, имеющие моральную окраску. Желательно, чтобы наши учебники и учебные пособия содержали намного больше такого типа задач, которые раскрывали бы составляющую основу жизни общества - экономику, познание природы, окружающей действительности - еще одно направление задач и ,поскольку, здоровье -основное богатство человека и общества, то эта тема должна быть ведущей среди познавательных задач учебников математики.
Статистические данные показывают, что в школе обучаются 15% здоровых детей. Об этом надо задуматься. Ведь выходя из школы , мы хотим иметь физически здоровых,душевно богатых, высоконравственных,образованнах молодых людей. В моей практике стали традиционными уроки " За здоровый стиль жизни" (итоги медицинского осмотра, посещение спортивных секций, другая интересная информация предоставляется в виде диаграмм, графиков, задач).
НА что еще в своей работе мы можем рассчитывать - так это на воспитание честности и правдивости ( невозможно никаким красноречием выдать незнания за знания, неполноценную аргументацию за полноценную, никто не смеет отстаивать неверное утверждение. Воспитание -процесс творческий, советский педагог С. Т. Шацкий отмечал: " Научить ребенка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства....... Но главное заключается не в этом.
Главное в том, чтобы с этим умением считать ребенок не стал обсчитывать."
Мы рассчитываем в своей работе на воспитание настойчивости имужества. Задача должна быть решена верно, теорема доказана правильно. Математическая задача в большинстве случаев несет творческий характер. Она требует рассуждений- тем самым пусть скромный, но творческий акт. Тот, кто раз изведал благородную радость творческого достижениия, никогда уже не пожалеет усилий, чтобы вновь ее испытать.
Решая задачи, мы преследуем развитие творческого и математического мышления учащихся, пповышение их интереса к математике. Этому способствуют так называемые красивые задачи, чаще всего это планиметрические задачи, которые способствуют формированию и развитию эстетического вкуса. Убеждена, что восприятие эстетической стороны задач...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.07 | Просмотров: 1746

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340