Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Планирование проектной деятельности во внеурочной работе по физике
Автор(ы): Шааб Галина Анатольевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проектные формы работы наиболее эффективно реализуют идеи компетентностного подхода к образованию. Они способствуют органичному проявлению межпредметной интеграции и развитию социокоммуникативной адаптации. В Большекузьминской школе Кольчугинского района проектная деятельность организуется в рамках Недели физики: объявляется общешкольный День защиты проектов. Работа школьников над проектами традиционно организуется следующим образом: 1. В начале учебного года всем ученикам 5 – 11 классов объявляется общий сбор. На этом сборе учитель физики сообщает о Дне защиты проектов и предлагает желающим обдумать его предложение об участии и заявиться на проект. Учитель задает лишь общее направление исследований в текущем году, (в предыдущие годы предлагались такие темы: “Автомобиль будущего”, “Освоение космоса”, “Экологические проблемы Земли”, “Освоение подводных глубин”), в то время как ученики конкретизируют тему под свой интерес: “Подводная лодка “Буран”, “Автомобиль “Концепт-Х”, “Подводный скутер “Хамелеон-10”, “Лодка Studio” и др. 2. Сбор желающих работать над проектами проводится примерно через неделю после объявления. Собирается около 30% от общего количества учеников – это люди, определившиеся с темой (конкретизировавшие ее), самостоятельно организовавшиеся в небольшие группы (для сельской школы, как правило – разновозрастные). Проводится установочное занятие: разъясняются задачи проекта, описываются требования к результату, демонстрируются успешные проекты прошлых лет. На этом этапе дети понимают, что в проект обязательно должны войти: описание цели работы, схема технического устройства, его дизайнерское решение, экологическая безопасность. Дети с интересом рассматривают работы, выполненные в предыдущие годы: новички с удивлением и уважением, а уже участвовавшие в конкурсе – критически-строго: они могут дистанцироваться от своих работ и посмотреть на них с точки зрения нового возраста. 3. Расписываются темы, назначаются консультации групп с педагогом. Обязательной является только первая встреча, на которой подробно обсуждается предполагаемое содержание возможной работы; набрасывается предварительный план, создается список источников информации. Как правило, это не только книги и журналы библиотеки, ресурсы Интернета, но и родители, их знакомые, специалисты совхоза. 4. Работа над проектами ведется дома и в школе, во второй половине дня, когда учитель работает в кабинете, и дети могут, занимаясь самостоятельно, получить консультацию, поделиться идеями, скорректировать деятельность. Нередко первоначальная идея проекта меняется коренным образом. 5. Защита проектов – это один день Недели физики в школе. Все ученики, администрация школы и учителя собираются вместе, наблюдают защиту и участвуют в оценивании проектов: задают вопросы, проставляют баллы в соответствии с требованиями к презентации: оригинальность идеи, продуманность и обоснованность технического замысла, форма подачи. Все проекты, выставленные на защиту, размещены на стендах, доступны обозрению. Ежегодно защищается примерно 15 проектов, каждый носит интегративный характер. Во-первых, востребованы знания о физических законах среды, в которой будет функционировать предполагаемое устройство: вода, земля, воздух, космос. Соответственно, привлекается и обрабатывается информация из географии, астрономии. Во-вторых, в св...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.07 | Просмотров: 1756
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|