Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Статья Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Статья Локальные акты ДОУ: Положение об административном контроле


Автор(ы): Нефедова Лилия Геннадьевна, заведующий д/с


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Важным управленческим решением руководителя образовательного учреждения является определение и делегирование полномочий администрации ДОУ. Предлагаю один из локальных актов ДОУ “Положение об административном контроле”.
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ДОУ № 2
Протокол № ……. от ……………...
Положение об административном контроле в ДОУ № 2

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и регламентирует содержание и порядок проведения контроля администрацией ДОУ.
1.2. Административный контроль ДОУ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под административным контролем понимается проведение членами администрации ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области образования.
Процедуре административного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3. Положение об административном контроле утверждается педагогическим советом,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4. Целями внутриадминистративного контроля являются:
  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • повышение мастерства всех категорий работающих;
  • улучшение качества образования в ДОУ.
1.5. Задачи административного контроля:
  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по ДОУ;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
1.6. Функции внутриадминистративного контроля:
  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.
1.7. Заведующий д/с или по его поручению старший воспитатель, эксперты из числа опытных специалистов вправе осуществлять внутриадминистративный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
  • осуществления государственной политики в области образования
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов,
  • соблюдения утвержденных учебных графиков;
  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и локальных актов.
1.8. При оценке воспитателя в ходе административного контроля учитывается:
  • выполнение государственных программ в полном объеме;
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие воспитанников;
  • дифференцированный подход к воспитанникам в процессе обучения;
  • совместная деятельность воспитателя и ребенка;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
    контролю над результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • анализ педагогического процесса;
  • беседа о деятельности воспитанников.
1.10. Методы контроля над результатами деятельности детей:
  • наблюдение;
  • анализ результатов деятельности.
1.11. Административный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Административный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Административный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством. (Результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
1.12. Виды административного контроля:
  • предварительный (предварительное знакомство);
  • текущий (непосредственное наблюдение за деятельностью);
  • итоговый (по окончании учебного года).
1.13. Формы административного контроля:
  • персональный;
  • тематический.
1.14. Правила административного контроля:
  • административный контроль в виде административной работы осуществляется заведующим д/с, старшим воспитателем, старшими медицинскими сестрами, завхозом;
  • в качестве экспертов к участию в административном контроле могут
    привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
  • заведующий д/с информирует о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
  • план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов административного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности ДОУ или должностного лица;
  • продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней;
  • эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету административного контроля;
  • при обнаружении в ходе административного контроля нарушений законодательства РФ в области образования, санитарных норм и правил, о них сообщается заведующему д/с;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля;
  • в экстренных случаях деятельность работников ДОУ может проверяться без предварительного предупреждения.
1.15. Основания для административного контроля:
  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
1.16. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической
справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами административного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах
административного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в вышестоящие органы управления образования. По итогам административного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
  • проводятся заседания педагогического совета и аппаратные совещания;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;
  • результаты административного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
1.17. Заведующий д/с по результатам административного контроля принимает следующие решения:
  • об издании соответствующего распоряжения;
  • об обсуждении итоговых материалов административного контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О резу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.08 | Просмотров: 2068

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340