Класс | Педагогическая задача | Психолого-диагностическая задача | Психолого-методическое обеспечение | Научно-методическая и консультационная работа |
1 | Определение готовности детей к обучению в школе.Определение социально-психологической адаптации детей, поступивших в школу. | Выявление уровня сформированности мыслительных операций, мотивации и т.д.Изучение психоэмоционального состояния учащихся. | Методика “Готовность к обучению в школе”. Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова. Анкета оценки уровня школьной мотивации учащихся Лускановой. | Тематические выступления на родительских собраниях (групповое и индивидуальное консультирование). Индивидуальное консультирование ведущих педагогов. Тематическое выступление на заседании кафедры начальных классов. |
2 3 4 | Индивидуализация образовательного процесса.Оптимизация межличностных отношений в детском коллективе. Отслеживание благополучия личностного развития учащихся. | Определение уровня сформированности мыслительных операций.Изучение социометрического статуса каждого учащегося. Изучение самооценки учащихся. | “Методика изучения словесно-логического мышления”. Замбацявичене.Методика “Социометрия”. Методика Прихожан “Самооценка”. | Выступления на родительских собраниях (индивидуальное и групповое консультирование). Консультирование ведущих педагогов. Выступление на психолого-педагогическом консилиуме. |
5 | Социально-психологическая адаптация детей при переходе из младшего звена в среднее.Изучение особенностей интеллектуального и личностного развития учащихся с целью оптимизации образовательного процесса. | Диагностика особенностей мышления, памяти, внимания, динамики, работоспособности учащихся.Изучение особенностей личности учащихся: – структуры мотивации, степени устойчивости системы мотивов, отклонение структуры от идеального для обучения варианта; – отношения к разным учебным предметам; – формирования самооценки и рефлексии ребенком своих личностных качеств; – системы взаимоотношений ребенка со значимым социальным окружением: родителями, сверстниками, учителями; – особенностей взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения. | Компьютерная диагностика:– тестовый блок “Интеллект”; – тестовый блок диагностики личности. | Тематическое выступление на психолого-педагогическом консилиуме. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, учащихся, родителей. |
6 | Учет уровня и особенностей структуры интеллекта, учащихся в учебно-воспитательном процессе. Оказание педагогической поддержки учащимся, имеющим проблемы в личностном развитии. | Изучение уровня структуры интеллекта.Изучение психо-эмоционального состояния учащихся. | Подростковый интеллектуальных тест (ПИТ СП – Ч).Тест Прихожан “Изучение уровня тревожности”. | Тематическое выступление на психолого-педагогическом семинаре, индивидуальные консультации для педагогов, учащихся, родителей.Тематическое выступление на психолого-педагогическом семинаре. Индивидуальные консультации для учащихся, родителей. |
7 | Отслеживание динамики интеллектуального и личностного развития учащихся с целью оптимизации учебного процесса.Оказание педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в личностном развитии. | Диагностика особенностей мышления, памяти, внимания, динамики работоспособности. Изучение особенностей личности учащихся:– структуры мотивации, степени устойчивости системы мотивов, отклонение структуры от идеального для обучения варианта; – отношения к разным учебным предметам; – формирования самооценки и рефлексии ребенком своих личностных качеств; – системы взаимоотношений ребенка со значимым социальным окружением: родителями, сверстниками, учителями; – выявление акцентуации характера учащихся. | Компьютерная диагностика:– тестовый блок “Интеллект”; – тестовый блок диагностики личности. Тест акцентуаций Личко и Леонгарда в модификации Прутченкова. | Тематическое выступление на психолого-педагогическом консилиуме.Индивидуальные консультации для учащихся, педагогов, родителей. Индивидуальные консультации учащихся, родителей, педагогов. |
8 | Выявление соотношения академической успеваемости и интеллектуального потенциалов учащихся.Учет особенностей структуры интеллекта учащихся при формировании классов предпрофильной подготовки. Учет психотипов учащихся при осуществлении учебно-воспитательного процесса, а также в профориентационной работе. Оказание педагогической помощи детям испытывающим п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|