Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие навыков исследовательского подхода в ходе изучения истории создания литературного произведения - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Развитие навыков исследовательского подхода в ходе изучения истории создания литературного произведения


Автор(ы): Вольнова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Untitled Document Цель работы: развитие у учащихся навыков исследовательского подхода при изучении истории создания литературного произведения.
Идея создания работы, связанной с творчеством А.С. Пушкина, возникла у учащихся 9 класса после экскурсионной поездки в город на Неве. С Петербургом тесно связана большая часть жизни поэта. Именно в этом городе к А.С. Пушкину пришло признание.
Вполне понятно, что многие герои пушкинских произведений - петербуржцы и среди них главный герой романа "Евгений Онегин".
Гуляя по набережным и проспектам города, ученики как бы листали страницы пушкинского произведения. Например, посетив Летний сад, девятиклассники узнали, что здесь очень любил бывать А.С. Пушкин. Сюда же водили на прогулку маленького Онегина. Это не могло не заинтересовать учащихся, и было решено глубже изучить атмосферу пушкинской эпохи, условия и образ жизни Евгения Онегина. Ученики захотели показать жизнь пушкинского героя наглядно, решив создать газету "День Онегина" и макет Онегинского зала.
Задача проектной работы: воссоздание реалий пушкинской эпохи, что поможет учащимся оказаться в пространстве романа и глубже понять авторский замысел.
Перед началом работы были систематизированы все материалы, собранные во время поездки в Санкт-Петербург, для создания макета Онегинского зала проработана информация, полученная во время посещения музея А.С. Пушкина в Москве.
Большую помощь получили школьники, ознакомившись со следующими изданиями:
Крейн А.З. "Жизнь в музее".- М., 2002,
Коллекции Государственного музея А.С. Пушкина. - М., 1999,
Онегинская энциклопедия. - М., 1999,
Пушкинские места. Путеводитель. - М.,1999.
На страницы газеты "День Онегина" ребята переложили весь текст пушкинского романа, касающийся образа жизни главного героя. При этом цитаты сопровождаются соответствующими рисунками, фотографиями мест и зданий, описанных в романе. Начинается газета строками об утренних прогулках Онегина:
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не позвонит ему обед.
Во второй половине дня Евгений совершает прогулку в санках. В то время катанья проходили на Невском проспекте.
С наступлением вечера Онегин отправлялся в "Талон" (дорогой ресторан, названный по имени владельца - француза). После ужина Евгений:
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис
Почётный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру.
Под театром подразумевается Большой петербургский театр на Театральной площади.
После театра Онегин отправляется домой, чтобы привести себя в порядок.
И здесь мы переходим к описанию макета Онегинского зала.
Увидев комнату того или иного человека, можно многое узнать о её хозяине, его характере, привычках. Всё это и пытались познать и показать создатели макета кабинета Евгения - Онегинского зала.
Мы видим туалетный столик, на котором лежит книга Овидия "Наука любви", "духи в гранёном хрустале; гребёнки, пилочки стальные"; на камине - "и лорда Байрона портрет, и столбик с куклою чугунной" - скульптурное изображение Наполеона, которым был увлечён герой Пушкина.
Завершается день Онегина на балу, куда уносит его ямская карета.
Знакомство с газетой "День Онегина" и макетом Онегинского зала позволяет ещё глубже понять суть образа пушкинского героя, увидеть его бессмысленную и праздную жизнь.
В работе принимали участие практически все учащиеся 9 класса. При этом руководили те ребята, у которых уже был опыт подобной деятельности, обладающие художественными способностями.
О впечатлениях школьников о проделанной работе и её результатах позволяют судить следующие высказывания учащихся.
Мнение Ливановой Марии:
"С раннего детства, читая стихи А.С. Пушкина, мы представляем загадочный, прекрасный и сказочный мир природы, людей, отношений. Раскрывая томик стихов, мы уже готовы ко всем чудесам и эмоционально настраиваемся на прекрасное.
Но ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1170

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340