Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Профилактическое занятие в 9-м классе по программе Сталкер (в рамках реализации проекта АСТ). Тема СПИД
Автор(ы): Дьякова Татьяна Ивановна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД; продемонстрировать наличие мотивов, ведущих к неконструктивному поведению. Задачи: выяснить уровень информированности подростков по проблеме; дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, об обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования; формирование умения сказать НЕТ; формирование мотивации к сохранению здоровья. Материалы и оборудование: ватман, разноцветные маркеры, фломастеры, бумага формата А-4, ручки для каждого участника; компьютер, проектор. Содержание занятия: I. Вводная часть Вводное слово. XX век был полон событий. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, ВИЧ, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век. Каждый год 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом, который посвящен определенной теме, отражающей один из аспектов эпидемии. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о СПИДе и попытаемся выяснить СПИД - это проблема или реальность? Распространение ВИЧ и СПИДа приняло в настоящее время эпидемический характер. Однако заражение ВИЧ-инфекцией еще не равнозначно смертельному приговору. Если человек перестает принимать наркотики, выполняет все рекомендации врачей, он сможет длительное время (10-15 лет) жить полноценной жизнью. В настоящее время еще нет средства, полностью излечивающего человека от ВИЧ-инфекции, хотя его создание - уже вопрос лет, а не десятилетий. Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с серьезными болезнями, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь. Упражнение Фотоальбом (4-5 минут) Цель: интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность. Для того чтобы настроиться на дальнейшую совместную деятельность и снять напряжение я предлагаю вам представить, что вы пришли в гости, а хозяева дают полистать вам альбом. Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения. Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя м делаю любое (желательно очень несложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим простым движением, а потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты всех новых участников. Завершение: обсуждение упражнения. Участники рассказывают о том, что порадовало их в игре, что огорчило. - Какова была атмосфера в группе? - Почему для человека так важен звук собственного имени? - Чьи движения вам запомнились и почему? Принятие правил работы в группе (5 минут) Как и на других уроках, на психологических занятиях существуют свои правила (правила записаны на доске). Давайте попробуем объяснить их значение. Как проявляется уважение к другому человеку? (уважение - это умение слушать и понимать.) Что значит правило здесь и теперь? (все, о чем говорят на занятии, обсуждается только здесь, в этом кабинете, не выносится за пределы. Разговор ведется в настоящем времени - теперь.) Что значит правило я - высказывание? Что значит правило активности? (готовность действовать, выполнять предложенные упражнения.) Помимо этого, можно обратиться к правилу СТОП (т.е. в этой игре я не участвую.) Все согласны с этими правилами? Давайте проголосуем. II. Основная часть Информированность (5-8 минут) Для того, чтобы понять является ли ВИЧ/СПИД болезнью или нет и как от нее защититься мы послушаем выступления учащихся: - показ слайдов. Приложение 1. В большинстве случаев эта болезнь возникает при частом употреблении наркотиков. Давайте послушаем учащихся, которые расскажут нам, как появляется наркотическая зависимость и к чему она приводит: - рассказ в картинках Наркотическая зависимость. Игра Спорные утверждения (10 минут) Цель: дать возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы. Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: Совершенно согласен, Согласен, но с оговорками, Совершенно не согласен, Не знаю/не уверен. Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь. Спорные утверждения: Наркомания - это преступление. Наркоман может умереть от СПИДа. ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции; Все ВИЧ-инфицированные или зараженные от СПИда должны быть изолированы; По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них. Обсуждение: Какие чувства возникли у вас, ког...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.09 | Просмотров: 1211
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|