Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Богатство страны. Экономические ресурсы (7-й класс)
Автор(ы): Аликина Оксана Владимировна, учитель экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Познакомить с различными подходами к теории богатства страны, научить раскрывать взаимосвязи экономических ресурсов и богатства страны; Развивать умение систематизировать учебный материал в виде опорной таблицы и схемы; развивать монологическую речь с аргументированным ответом, умение работать в паре и в группе, сотрудничать; Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину. Оборудование: доска, схема Экономические ресурсы на карточках, магниты, тексты Эконом. школы о богатстве для работы с таблицей, экран, ноутбук, проектор, презентация, заготовки таблиц и схем; для игры: 14 бейджиков для распределения ролей, 4 листа ватмана, скрепки, скотч, пирамида, ножницы, карандаши, линейки, чертеж пирамиды, таблицы для оценивания. Ход урока Эмоциональный настрой. - Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость общения с экономической наукой и друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. Актуализация знаний. Девизом нашего урока я вам предлагаю взять слова Concordia. Integritas. Industria - Согласие. Честность. Трудолюбие. А слова эти были девизом одной из самых известных и богатых семей мира с 18 века. Какой? Составим, используя слова определения. Отрасль - группа производителей ( предприятий или частных фирм), изготовляющих одинаковую или сходную по назначению продукцию. Богатство - это все то, с помощью чего человек удовлетворяет свои самые разнообразные нужды и потребности. Торговля - процесс покупки или продажи какого- либо товара. Промышленность - это все виды деятельности, направленные на создание материальных благ не по индивидуальным заказам, а через массовое производство. Технологии - способы действий, преобразований, способствующие созданию продукта. Услуга - действие , приносящее пользу, помощь другому за деньги. Деньги - все, что может быть использовано для оплаты покупок, измерения ценности товара. Менеджер - специалист по управлению производством, кадрами, исследованиями и др., в подчинении которого обязательно находятся какие либо трудовые ресурсы. Шифр: 3, 2, 1, 6, 9, 3, 4, 5 - Ротшильд. Ротшильд говорил Богатство - это капитал. Капитал - это труд. Сообщение темы, цели урока. Над проблемой богатства люди размышляли во все времена. Послушайте отрывок из школьной характеристики известного ученика одной из петербургских школ начала 19 века: Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть судить умел о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему: - Над какой же проблемой размышлял ученик в строках А.С. Пушкина? - Как государство богатеет: - Это и будет темой нашего урока. Запишите это в своих тетрадях. - Какие вопросы возникают у вас, после первых минут урока, объявления темы урока. - Как оценить богатство человека, страны? - Из чего состоит богатство страны? - Какие страны можно считать бедными, а какие богатыми? - Как страны создают богатства? - Как относились к богатству в разные времена? Вот на эти вопросы я и предлагаю порассуждать , даже проиграть - смоделировать ситуации на себе в ходе игры. Открытие нового знания. Систематизация в форме таблицы (работа в парах). Различные ученые - исследователи в разные времена и в разных странах открывали причины возникновения богатства страны. У вас современных образованных школьников есть свои предположения? -Что же может служить основой богатства целой страны? Предлагаю вам познакомиться с текстом о различных подходах теории богатства в экономических школах - теоретических направлениях. Свои выводы заполните в виде таблицы - только самое главное. Приложение 1 (Презентация) Приложение 2. Заготовка таблицы. Первичное закрепление. Проверка работы. Составление схемы. - Какие идеи, концепции в теориях богатства вам наиболее близки? Почему? - Какие теории вам представляются наиболее справедливыми или наоборот? - Что вас удивило, побудило задуматься? Ответы учеников. - Какие ключевые компоненты богатства страны вы можете выделить? - ТРУД, ЗЕМЛЯ, КАПИТАЛ - экономические ресурсы. - Кто в виде схемы на доске сможет предложить свое виденье этой проблемы? (работа с магнитными карточками - индивидуально, фронтально - в тетрадях). - Возможно ли исключение какого - либо компонента? Почему? Приведи аргументы. Объяснения учеников. Подводящий диалог к мотивировке на игру. - Все ваши ответы доказывают единую работу экономических ресурсов на создание богатств страны. Приведите примеры стран, в которых один их ресурсов выделяется более ярко, т.е приносит наибольшее богатство. Например: Финляндия - :, Швейцария - :, Франция -:, Бразилия - :, США - :, Япония - :., Китай - :, Сомали - :, Индия -: Какие страны вы бы назвали богатыми, а какие бедными в чем причина бедности?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.09 | Просмотров: 2120
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|