Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Занятие Изготовление собаки из базовой формы треугольник
Автор(ы): Афанасьева Ирина Алексеевна, педагог доп.образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: знакомство с историей возникновения искусства оригами; обучение технике складывания фигуры из базовой формы “треугольник”; развитие конструктивных способностей детей”; воспитание культуры общения; воспитание бережного отношения к животным. Оборудование: Аппликационное решение - дворик на ватмане; Аппликационный материал для обучающихся - 8 наборов; Клей-8 шт.; Демонстрационный образец - собака; Конверт с набором фигур - 8 шт.; Девочка Оригами, сложенная из бумаги; Конверты с карточками “мордашками” - 8 шт.; “Молодчинки” (собаки – картинки) - 8 шт. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Настрой на работу. 1. Прием педагогической техники “Знакомство”. Формула: педагог передает девочку Оригами детям, которые затем передают ее по кругу, здороваясь с ней и проговаривая свое имя. Педагог. Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла девочка Оригами. Давайте ` поздороваемся с ней и при этом назовем свое имя, передавая девочку друг другу по кругу. 2. Прием педагогической техники “Мордашки”. Формула: для психологической разгрузки педагог вводит в занятие элементы игры с помощью карточек с рисунком лица улыбающегося, серьезного и грустного. Педагог. А теперь посмотрите, ребята, на эти мордашки. Покажите, пожалуйста, какая из них соответствует вашему настроению. II. Вступление в тему. 1. Прием педагогической техники “Путешествие”. Формула: педагог при помощи девочки Оригами рассказывает детям историю возникновения данного вида искусства. Педагог. Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в страну Оригами, научимся складывать фигуру животного, а какую, вы узнаете позже. Итак, мы начинаем наше путешествие. Много веков назад, в Китае, была изобретена бумага. Люди стали складывать из нее разные фигуры. Но все же ни у кого не возникла мысль развивать этот вид деятельности. И вот, спустя некоторое время, и уже не в Китае, а в Японии возникло оригами как вид искусства. Первые изделия из оригами стали появляться в японских храмах императорского двора. Хочу сказать, что придворные должны были обладать навыками в искусстве складывания оригами. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Умение складывать из бумаги стало одним из признаков хорошего .образования и изысканных манер. Многие знатные семьи, например, использовали фигурки оригами как герб или печать. Долго путешествовало оригами по странам и вот, в 1978 году оно пришло к нам в Россию 2.Прием педагогической техники “Удивляй”. Формула: хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивление. Педагог находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Педагог. Вместе с девочкой Оригами к нам пришел еще один гость. Но мы узнаем его, отгадав загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака). Итак, ребята, тема занятия “Изготовления собаки из базовой формы “треугольник”. III. Формирование новых понятий и способов действия. 1. Прием педагогической техники “Делай, как я”. Формула: педагог складывает фигуру, дети повторяют за ним движения под команду “Делай как я” Педагог. Чтобы у вас получилась красивая собака, вы должны запомнить два правила: 1.Все действия выполняются на столе. 2.Действия выполняются после команды “Делай, как я”. Итак, у каждого из вас есть наборы заготовок фигур, необходимые для работы. Возьмите квадрат под номером №1 (12x12) и посмотрите, как я сделаю базовую форму “треугольник”. Теперь приготовьтесь и по команде “Делай, как я”, выполняйте действия. А теперь на основе базовой формы мы будем делать вот такую собаку. [Посмотрите на нее, ребята, и скажите: из каких частей она состоит? Дети. Голова, туловище, уши и т.д. Педагог. Итак, начинаем работу. Сейчас мы будем делать голову для нашего друга из получившейся базовой формы “треугольник”. 1. Перегните правую часть детали на левую, затем угол согните “долиной”. То же самое сделайте с левой частью и переверните. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 2. Согните верхний угол назад, а боковые уголки опустите вниз. Посмотрите, вот получились голова и уши. 3. Теперь сделаем глаза собаке. Возьмите квадрат №2 (6x6), сложите базовую форму “треугольник”. Опустите боковые стороны. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 4. Раскройте “кармашки”. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 5. Опустите уголки и поверните работу. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 6. Согните указанные части назад. Вырежьте черные полоски и приклейте их к глазам, “Делай, как я” (дети выполняют задание). 7. Теперь сделаем мордочку. Возьмем черный квадрат №3 (5x5) и сложим уже знакомую нам базовую форму “треугольник” цветной стороной вовнутрь. Согните боковые уголки назад, а верхний уголок согните так: первый слой на себя, а второй - от себя. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 8. Приклеим мордочку и глаза к голове “Делай, как я (дети выполняют задания) Педагог. Сейчас, ребята, мы с вами немного прервемся от работы и отдохнем. А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, потянули, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо, Дружно присели, Пяточки задели, На носочки, поднялись, Опустили руки вниз. (Выполняют с удовольствием данные упражнения) Педагог. Молодцы, ребята. Продолжим нашу работу. 9. Сейчас мы будем делать туловище. Для этого возьмите квадрат 4(15x15) и сложите базовую форму “треугольник”. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 10. Перегните треугольник пополам. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 11. Опустите верхние стороны к линии перегиба. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 12. Перегните нижние углы. Обратите внимание: линия перегиба идет вдоль нижней стороны. “Делай, как я” (дети выполняют задание). 13. Заверните нижние уголки вовнутрь, сделайте складки – молнии”. “•Делай, как я” (дети выполняют задание). 14. А теперь давайте приклеим голову к туловищу. “Делай как я” (дети выполняют задание) Итак, ребята, наша собака готова. Мне бы хотелось узнать, какие эмоции она у вас вызывает. 2. Прием педагогической техники “Мордашки”. Формула: для психологической разгрузки педагог вводит в занятие элементы игры с помощью карточек с рисунками лица улыбающегося, серьезного и грустного. Педагог. Какая мордашка соответствует вашему настроению теперь? Покажите ее. (Ребенок сам осознаёт свое состояние и делится им с педагогом и другими ребятами. Это повышает уровень его самооценки. Сверхэффект: дети видят внимание к себе, а педагогу дается возможность подкорректировать настроение двумя - тремя фразами, дополнительно настроить на дальнейшую работу). Педагог. Я вижу, ребята, что у вас хорошее настроение. Значит, всем вам нравится работать друг с другом, нравится та собак...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.09 | Просмотров: 1662
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|