Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие Изготовление собаки из базовой формы треугольник - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Занятие Изготовление собаки из базовой формы треугольник


Автор(ы): Афанасьева Ирина Алексеевна, педагог доп.образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • знакомство с историей возникновения искусства оригами;
  • обучение технике складывания фигуры из базовой формы “треугольник”;
    развитие конструктивных способностей детей”;
  • воспитание культуры общения;
  • воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование:
  1. Аппликационное решение - дворик на ватмане;
  2. Аппликационный материал для обучающихся - 8 наборов;
  3. Клей-8 шт.;
  4. Демонстрационный образец - собака;
  5. Конверт с набором фигур - 8 шт.;
  6. Девочка Оригами, сложенная из бумаги;
  7. Конверты с карточками “мордашками” - 8 шт.;
  8. “Молодчинки” (собаки – картинки) - 8 шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Настрой на работу.

1. Прием педагогической техники “Знакомство”.
Формула: педагог передает девочку Оригами детям, которые затем передают ее по кругу, здороваясь с ней и проговаривая свое имя.
Педагог. Здравствуйте, ребята. К нам в гости пришла девочка Оригами. Давайте ` поздороваемся с ней и при этом назовем свое имя, передавая девочку друг другу по кругу.
2. Прием педагогической техники “Мордашки”.
Формула: для психологической разгрузки педагог вводит в занятие элементы игры с помощью карточек с рисунком лица улыбающегося, серьезного и грустного.
Педагог. А теперь посмотрите, ребята, на эти мордашки. Покажите, пожалуйста, какая из них соответствует вашему настроению.

II. Вступление в тему.

1. Прием педагогической техники “Путешествие”.
Формула: педагог при помощи девочки Оригами рассказывает детям историю возникновения данного вида искусства.
Педагог. Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в страну Оригами, научимся складывать фигуру животного, а какую, вы узнаете позже.
Итак, мы начинаем наше путешествие. Много веков назад, в Китае, была изобретена бумага. Люди стали складывать из нее разные фигуры. Но все же ни у кого не возникла мысль развивать этот вид деятельности. И вот, спустя некоторое время, и уже не в Китае, а в Японии возникло оригами как вид искусства. Первые изделия из оригами стали появляться в японских храмах императорского двора. Хочу сказать, что придворные должны были обладать навыками в искусстве складывания оригами. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Умение складывать из бумаги стало одним из признаков хорошего .образования и изысканных манер. Многие знатные семьи, например, использовали фигурки оригами как герб или печать. Долго путешествовало оригами по странам и вот, в 1978 году оно пришло к нам в Россию
2.Прием педагогической техники “Удивляй”.
Формула:
хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивление. Педагог находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Педагог. Вместе с девочкой Оригами к нам пришел еще один гость. Но мы узнаем его, отгадав загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака). Итак, ребята, тема занятия “Изготовления собаки из базовой формы “треугольник”.

III. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Прием педагогической техники “Делай, как я”.
Формула: педагог складывает фигуру, дети повторяют за ним движения под команду
“Делай как я”
Педагог. Чтобы у вас получилась красивая собака, вы должны запомнить два правила:
1.Все действия выполняются на столе. 2.Действия выполняются после команды “Делай, как я”.
Итак, у каждого из вас есть наборы заготовок фигур, необходимые для работы. Возьмите квадрат под номером №1 (12x12) и посмотрите, как я сделаю базовую форму “треугольник”. Теперь приготовьтесь и по команде “Делай, как я”, выполняйте действия.

А теперь на основе базовой формы мы будем делать вот такую собаку. [Посмотрите на нее, ребята, и скажите: из каких частей она состоит?
Дети. Голова, туловище, уши и т.д.
Педагог. Итак, начинаем работу. Сейчас мы будем делать голову для нашего друга из получившейся базовой формы “треугольник”.
1. Перегните правую часть детали на левую, затем угол согните “долиной”. То же самое сделайте с левой частью и переверните.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

2. Согните верхний угол назад, а боковые уголки опустите вниз.
Посмотрите, вот получились голова и уши.

3. Теперь сделаем глаза собаке. Возьмите квадрат №2 (6x6), сложите базовую форму “треугольник”. Опустите боковые стороны.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

4. Раскройте “кармашки”.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

5. Опустите уголки и поверните работу.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

6. Согните указанные части назад. Вырежьте черные полоски и приклейте их к глазам, “Делай, как я” (дети выполняют задание).

7. Теперь сделаем мордочку. Возьмем черный квадрат №3 (5x5) и сложим уже знакомую нам базовую форму “треугольник” цветной стороной вовнутрь. Согните боковые уголки назад, а верхний уголок согните так: первый слой на себя, а второй - от себя.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

8. Приклеим мордочку и глаза к голове
“Делай, как я (дети выполняют задания)

Педагог. Сейчас, ребята, мы с вами немного прервемся от работы и отдохнем.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, потянули,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки, поднялись,
Опустили руки вниз.
(Выполняют с удовольствием данные упражнения)
Педагог. Молодцы, ребята. Продолжим нашу работу.
9. Сейчас мы будем делать туловище. Для этого возьмите квадрат 4(15x15) и сложите базовую форму “треугольник”.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).
10. Перегните треугольник пополам.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

11. Опустите верхние стороны к линии перегиба.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

12. Перегните нижние углы. Обратите внимание: линия перегиба идет вдоль нижней стороны.
“Делай, как я” (дети выполняют задание).

13. Заверните нижние уголки вовнутрь, сделайте складки – молнии”. “•Делай, как я” (дети выполняют задание).

14. А теперь давайте приклеим голову к туловищу. “Делай как я” (дети выполняют задание)

Итак, ребята, наша собака готова. Мне бы хотелось узнать, какие эмоции она у вас вызывает.
2. Прием педагогической техники “Мордашки”.
Формула: для психологической разгрузки педагог вводит в занятие элементы игры с помощью карточек с рисунками лица улыбающегося, серьезного и грустного.
Педагог. Какая мордашка соответствует вашему настроению теперь? Покажите ее. (Ребенок сам осознаёт свое состояние и делится им с педагогом и другими ребятами. Это повышает уровень его самооценки. Сверхэффект: дети видят внимание к себе, а педагогу дается возможность подкорректировать настроение двумя - тремя фразами, дополнительно настроить на дальнейшую работу).
Педагог.
Я вижу, ребята, что у вас хорошее настроение. Значит, всем вам нравится работать друг с другом, нравится та собак...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.09 | Просмотров: 1662

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340