Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Урок русского языка Волшебный музей народного искусства
Автор(ы): Политковская Лариса Геннадьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ученик: Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старину не вспоминаем, Забываем мы о ней. Ученик: Хоть и более привычны Нам полеты на Луну, Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину! Учитель: Cегодня мы отправимся в Музей Народного Искусства – волшебный, конечно, как и все в нашем учебнике. Глазастик никогда не был в музее – ни в настоящем, ни в сказочном. Он переходит сейчас из зала в зал, и везде с ним происходят самые необыкновенные вещи. Давайте ребята зайдем в каждый зал. Зал “Русская матрешка”. Задание: рассмотреть картинку на стр.290 и ответить на вопросы: - Почему матрешку ни с чем не спутаешь? Какая она?
- Причем тут музыка?
- Что матрешки подарили Глазастику?
- Что он сейчас делает?
- Какое у всех настроение?
Выступление учащихся. 1-й ученик: Лишь у Троицкой у лавры Есть особые ряды, На которых чудо есть, Что не можно глаз отвесть: Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных,- Все в одной .большой живут, Их матрешками зовут. 2-й ученик: А как же появилась первая русская матрешка? 3-й ученик: Более ста лет назад в подмосковное село Абрамцева попала японская деревянная игрушка – японец, а в нем – мал мала меньше – вся его семья. 4-й ученик: Вот тогда мастер из Загорска Василий Звездочкин выточил похожую игрушку – русскую матрешку. Было это почти 100 лет назад! 5-й ученик: Матрешку расписал художник Сергей Малютин. Яблоками лег на щеки румянец. Голову покрыл яркий цветной платок, а из-под него свисала русая коса. Название игрушка получила от имени Матрена. 1-й ученик: С тех пор живет Матрешка, Как русский яркий сувенир. Шагает кукла по планете, И ею любуется весь мир. 2-й ученик: И сегодня русская матрешка желанная гостья в каждом доме. По видам росписи матрешки делятся на загорских, семеновских, и полховско-майданских. 3-й ученик: Знаменитая загорская матрешка похожа на первую русскую матрешку. Она в сарафане, кофточке с вышивкой, ярком платке и переднике. Одежду украшает орнамент кругляшки горошком. 4-й ученик: В Семенове роспись наносят на естественную золотистую фигурку. Ее отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, а край платка цепь небольших бутонов. На Всемирных выставках в Париже она стала одним из самых популярных сувениров мира. 5-й ученик: У мастеров Полохова-Майдана свой стиль. Они закрывают всю фигуру матрешки листьями, буйно цветущими ветками цветов, ягодами. У нее нет таких деталей, как руки, сарафан, кофта, а из-под платка обязательно видны кудри. Наша русская матрешка Не стареет сотни лет. В красоте, таланте русском Весь находится секрет. Зал “Дымковская игрушка” Задание: рассмотреть картинку на стр.290 и ответить на вопросы: - Почему дымковскую игрушку узнают сразу? Что в ней особенного?
- Опиши дымковскую карусель и игрушки на ней?
- Чем угостили Глазастика? С кем он хочет поделиться? Где ты видел в учебнике такого щенка?
1-й ученик: В давни-давни времена Совсем не так жила страна. Не было и “Денди”, “Сего” с “Лего” - тоже И игрушки делали, Кто какие может. А создавши свой товар, Выезжали на базар. 2-й ученик: Сделаны из глины Игрушки всем на диво. Дети в карусели На лошадок сели. На санях – Емеля, Вот собачка Бимка. Только все игрушки Называют “дымка”. 3-й ученик: Ели спят у большака В инее седом, Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягкий падает снежок, Вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, Точно в дыме все кругом, Голубые дали. И село большое Дымково назвали. 4-й ученик: Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины. Все игрушки – не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. 5-й ученик: И пошла о дымке слава – Заслужили это право! Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду Мы поклонимся не раз И о дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ. 1-й ученик: Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. Игрушки были ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гулянья с озорным и веселым названием – Свистунья. 2-й ученик: Глиняная игрушка лепится и раскрашивается вручную. Вылепленная из красной глины, она после обжига окрашивалась раньше разведенным на молоке мелом. По белому фону выполнялась роспись красками. 3-й ученик: Про дымковские игрушки сложили много прибауток, загадок, стихов. Бока крутые, рога золотые, Копыта с оборкой, на спине Егорка. 4-й ученик: Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок, Сундучок не простой – красный, белый, золотой. 5-й ученик: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного и серости дождей. В ней что – то есть от радуги, от капелек росы. В ней что – то есть т радости, гремящей как басы! Зал “Гжель” Задание: рассмотреть картинку на стр.290 и ответить на вопросы: – Опиши этот зал. (ключевые слова: цветы, синий). 1-й ученик: В белом небе, словно птицы, Всем на загляденье Голубых цветов поляна – Дивных рук творенье. Здесь и кружки, и кувшины, Как весной капель, С красотою несравненной Чудо – наша Гжель. 2-й ученик: Расскажите-ка, откуда Появилось это чудо? Кто придумал эти краски, Словно взятые из сказки, Да и сказки не простой, Снежно-бело-голубой? Где живет мастера? 3-й ученик: Да, что вы, в самом деле? В Гжели! Гжель – поселок есть такой Под Москвой, Дома с наличниками И резьбой. 4-й ученик: Мы, умельцы гжельские, Известны на Руси Керамикой чудесною, У каждого спроси! 5-й ученик: Что случилось? Бело вокруг, Лишь голубые цветы встали в круг. Синь морская с рекою белой – Как подобрано умело! 1-й ученик: Все мы любим синий цвет, Потому что краше нет. Небо гжельское такое – Лучезарно-голубое. В речке синяя водица – Так и хочется напиться! 2-й ученик: Ну, а только лето будет – Голубица там и тут. Вот поэтому нас люди Гжелью синею зовут. 3-й ученик: Одно из первых мест занимает гжель – как самый крупный керамический промысел. Основные производственные процессы на пред...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.09 | Просмотров: 1533
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|