Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Художественно-эстетическое развитие детей. Конспект интегрированного занятия
Автор(ы): Колегова Вера Ивановна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Настроение в музыке, поэзии, искусстве”. Цели: - Формировать представления детей об инструментальной музыке, о пейзажной живописи.
- Учить выделять средства выразительности ( музыкальная форма, мелодия, лад, ритмический рисунок, композиция, колорит, сравнивать и находить сходства и различия в манере исполнения.
- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет, его оттенки.
- Воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на произведения, отображающих осень в музыке, пейзажную живопись.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а вот о каком, попробуйте догадаться сами: “Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, часто дождик льется – Это время года как зовется?” Дети: Осень. Музыкальный руководитель: Правильно, осень. Красивая природа осенью: деревья надевают свой праздничный наряд, а рябина осень празднует, бусы красные надев. О каждом времени года поэты написали много стихотворений. Вот об осени поэт А.С. Пушкин написал красивые строки: “ Унылая пора, очей – очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье В багрец и золото одетые леса…” А поэт А. Майков написал об осени так: “Кроет уж лист золотой вешнюю землю в лесу… Смело топчу я ногой вешнюю леса красу”. Мы с вами много знаем стихотворений об осени, давайте их почитаем. Чтение стихов. Музыкальный руководитель: Но не только поэты, но и композиторы написали много произведений об осени. Мы с вами слушали “ Осеннюю песнь” П.И.Чайковского и С. Прокофьева “ Фею Осени”, давайте вспомним какие эти произведения по характеру. Дети: Лирическое, грустное, печальное, унылое; колкое, резкое, взволнованное. Музыкальный руководитель: Композиторы отобразили в своих произведениях раннюю и позднюю осень. Инструктор по ИЗО: А художники красками рассказывают нам, что красивого, интересного увидели в разных уголках нашей страны. Леса, реки, озера, небо называется одним словом “ природа”. А изображение в картинах как называется? Дети: Пейзаж. Инструктор по ИЗО: Правильно, пейзаж. Перед нами пейзаж И.Остроухова “ Золотая осень”. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник? Дети: Ранняя, середина осени. Инструктор по ИЗО: Можно ли сказать, в каком месяце написана картина? Почему вы так думаете? Ответ детей. Инструктор по ИЗО: Где побывал художник, чтобы изобразить этот пейзаж? Дети: В лесу. Инструктор по ИЗО: Какие краски использовал художник для картины? Каких красок больше? Ответ детей. Инструктор по ИЗО: Какое настроение вызывает пейзаж И. Остроухова? Дети: Веселое, радостное. Инструктор по ИЗО: Как бы вы назвали эту картину? Дети: Веселая осень. Инструктор по ИЗО: Теперь рассмотрим пейзаж И.И. Шишкина “ Парк в Павловске”. Какой период осени изобразил Шишкин? Дети: Поздняя осень. Инструктор по ИЗО: Одинаковые ли краски использовали оба художника? Какие краски использовал Шишкин? Дети: Нет. Темные, коричневые. Инструктор по ИЗО: Какой день изобразил художник? Дети: Пасмурный. Инструктор по ИЗО: Как вы о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.09 | Просмотров: 1309
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|