Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Прихватка. Составление эскиза - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Прихватка. Составление эскиза


Автор(ы): Симакова Жанна Валерьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: выполнить эскиз лицевой стороны прихватки с помощью графического редактора Paint.
Задачи:
  1. Научить производить механические операционные действия, согласно командам программы.
  2. Расширить представление о программах компьютера.
  3. Воспитывать интерес к предмету «Технология», используя межпредметную связь (ИТ).
Оборудование:
  • ПК, мультимедийный проектор, экран;
  • манекен, «Толковый словарь школьника», инструкционные карты;
  • презентация к уроку.
Материалы иинструменты для учащихся:
  • тетрадь, красный фломастер, клей ПВА;
  • учебник для 5 класса (под ред. В.Д.Симоненко).
Наглядность: изделия, выполненные в лоскутной технике (прихватки, настенное панно, подушки и чехлы, кожаная куртка и т.д.).
Словарная работа: лоскут, лоскут, текстиль, коллаж.
План урока:
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение познавательных сведений.
  3. Переход к новому материалу.
  4. Изучение нового материала.
  5. Самостоятельная работа учащихся.
  6. Закрепление материала.
  7. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Класс оформлен в соответствующем стиле: на манекене кожаная куртка из лоскутов, на столе – детское одеяло из лоскутиков, чехол для пылесоса, декоративное панно, подушки и т.д.
  • Проверка готовности к уроку.
  • Запись домашнего задания.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Обратите внимание на вещи, размещённые в нашем классе. Они здесь лежат не случайно. Глядя на них, попробуйте сами назвать тему урока, о чём, по вашему мнению, пойдёт речь?
Дети: О лоскутах и изделиях из них.
Учитель: Вы правы – сегодня мы начинаем знакомство с художественной обработкой текстильного лоскута. Наша практическая работа будет заключаться в выполнении эскиза на компьютере для прихватки квадратной формы. Давайте запишем тему урока со слайда в тетрадь.

Рисунок 1

III. Переход к новому материалу.

Учитель: Интересно, а раньше вам встречались вещи, похожие на те, что вы видите в классе?
Дети: Прихватки, наволочки.
Учитель: Что особенно привлекает наше внимание в таких изделиях?
Дети: Они все из лоскутов.
1. Работа со словарем.
Учитель: А что называют «лоскутом»? Давайте подумаем. Пока мы обсуждаем, Лена найдёт нам толкование в словаре. (Проводится работа по толковому словарю школьника.)
Учитель: Итак, обобщим наши ответы и запишем их в тетради.

Рисунок 2
Учитель: Если в слове ударный слог второй, то это:
а) единичный материал; деталь;
б) материал для творчества.
Если ударение на первый слог, то речь идёт об отходе текстильного производства. Мы сегодня будем работать со вторым значением.
2. Работа с учебником.
Учитель: Давайте подумаем, а откуда взялась идея создания изделий из лоскутов, что подтолкнуло? (Дети высказывают своё мнение.)
Учитель: В этом нам поможет помочь учебник «Технология – 5 класс». (Детьми зачитывается текст и проговаривается вывод.)
Делаем вывод, что это искусство лоскутного шитья известно с давних пор разным народам. А какое изделие можно сделать самому? Где можно применить изготовленное изделие? (Выслушиваются все ответы учащихся.)

IV. Изучение нового материала.

Учитель: Изготовление любого изделия осуществляется по определённому плану. Основные этапы изготовления прихватки занесены в компьютер, но в перепутанном порядке. Наша задача его восстановить, для этого внимательно прочитайте текст и переместите в нужном порядке «перетаскиванием».
1. Работа на компьютере.
Работа осуществляется каждой ученицей на компьютере в редакторе Paint. Во время работы учителем контролируется положение учащихся за компьютером, выполняются физкультурные моменты. Одновременно с данным видом работы, учитель раскладывает на рабочих столах готовые образцы прихваток
Учитель: Итак, проверяем ответы, они должны быть такими:

Рисунок 3
Этапы изготовления прихватки:
  1. Составление эскиза будущей прихватки.
  2. Изготовление шаблонов.
  3. Раскрой деталей прихватки.
  4. Выполнение сборки прихватки по технологической карте.
Учитель: Если выполнили правильно, то можно садиться на свои рабочие места и вклеивать «Этапы изготовления прихватки» в тетрадь. А остальным – исправить недочёты и затем вклеить задание в тетрадь. (Учитель следит за осанкой и расстоянием от монитора до глаз.)
2. Дизайн-анализ готовых прихваток.
Учитель: Теперь давайте рассмотрим образцы прихваток и изделий в целом. Назовите, какие формы лоскута чаще всего применяют для изготовления? А почему?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники; т.к. по прямой легче сшить.
Учитель: Верно. Перечисленные вами формы относятся к геометрическому орнаменту и это есть общий признак, а в чём вы видите различия?
Дети: В цвете, в размере, в месторасположении.
Учитель: Вы правы. Благодаря этому можно получить большое количество вариантов, вот некоторые из них.

Рисунок 4
3. Работа на компьютере.
Учитель: Я предлагаю продолжить работу на компьютере. Вспомните, с чего начинается работа по изготовлению изделий?
Дети: С создания эскиза.
Учитель: Свой вариант эскиза мы выполним, используя графический редактор Paint, позволяющий выполнять рисование. Нам будет в помощь – инструкционная карта...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.10 | Просмотров: 4483

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340