Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Прихватка. Составление эскиза
Автор(ы): Симакова Жанна Валерьевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: выполнить эскиз лицевой стороны прихватки с помощью графического редактора Paint. Задачи: - Научить производить механические операционные действия, согласно командам программы.
- Расширить представление о программах компьютера.
- Воспитывать интерес к предмету «Технология», используя межпредметную связь (ИТ).
Оборудование: - ПК, мультимедийный проектор, экран;
- манекен, «Толковый словарь школьника», инструкционные карты;
- презентация к уроку.
Материалы иинструменты для учащихся: - тетрадь, красный фломастер, клей ПВА;
- учебник для 5 класса (под ред. В.Д.Симоненко).
Наглядность: изделия, выполненные в лоскутной технике (прихватки, настенное панно, подушки и чехлы, кожаная куртка и т.д.). Словарная работа: лоскут, лоскут, текстиль, коллаж. План урока: - Организационный момент.
- Сообщение познавательных сведений.
- Переход к новому материалу.
- Изучение нового материала.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Закрепление материала.
- Подведение итогов.
Ход урока I. Организационный момент. Класс оформлен в соответствующем стиле: на манекене кожаная куртка из лоскутов, на столе – детское одеяло из лоскутиков, чехол для пылесоса, декоративное панно, подушки и т.д. - Проверка готовности к уроку.
- Запись домашнего задания.
II. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Обратите внимание на вещи, размещённые в нашем классе. Они здесь лежат не случайно. Глядя на них, попробуйте сами назвать тему урока, о чём, по вашему мнению, пойдёт речь? Дети: О лоскутах и изделиях из них. Учитель: Вы правы – сегодня мы начинаем знакомство с художественной обработкой текстильного лоскута. Наша практическая работа будет заключаться в выполнении эскиза на компьютере для прихватки квадратной формы. Давайте запишем тему урока со слайда в тетрадь. Рисунок 1 III. Переход к новому материалу. Учитель: Интересно, а раньше вам встречались вещи, похожие на те, что вы видите в классе? Дети: Прихватки, наволочки. Учитель: Что особенно привлекает наше внимание в таких изделиях? Дети: Они все из лоскутов. 1. Работа со словарем. Учитель: А что называют «лоскутом»? Давайте подумаем. Пока мы обсуждаем, Лена найдёт нам толкование в словаре. (Проводится работа по толковому словарю школьника.) Учитель: Итак, обобщим наши ответы и запишем их в тетради. Рисунок 2 Учитель: Если в слове ударный слог второй, то это: а) единичный материал; деталь; б) материал для творчества. Если ударение на первый слог, то речь идёт об отходе текстильного производства. Мы сегодня будем работать со вторым значением. 2. Работа с учебником. Учитель: Давайте подумаем, а откуда взялась идея создания изделий из лоскутов, что подтолкнуло? (Дети высказывают своё мнение.) Учитель: В этом нам поможет помочь учебник «Технология – 5 класс». (Детьми зачитывается текст и проговаривается вывод.) Делаем вывод, что это искусство лоскутного шитья известно с давних пор разным народам. А какое изделие можно сделать самому? Где можно применить изготовленное изделие? (Выслушиваются все ответы учащихся.) IV. Изучение нового материала. Учитель: Изготовление любого изделия осуществляется по определённому плану. Основные этапы изготовления прихватки занесены в компьютер, но в перепутанном порядке. Наша задача его восстановить, для этого внимательно прочитайте текст и переместите в нужном порядке «перетаскиванием». 1. Работа на компьютере. Работа осуществляется каждой ученицей на компьютере в редакторе Paint. Во время работы учителем контролируется положение учащихся за компьютером, выполняются физкультурные моменты. Одновременно с данным видом работы, учитель раскладывает на рабочих столах готовые образцы прихваток Учитель: Итак, проверяем ответы, они должны быть такими: Рисунок 3 Этапы изготовления прихватки: - Составление эскиза будущей прихватки.
- Изготовление шаблонов.
- Раскрой деталей прихватки.
- Выполнение сборки прихватки по технологической карте.
Учитель: Если выполнили правильно, то можно садиться на свои рабочие места и вклеивать «Этапы изготовления прихватки» в тетрадь. А остальным – исправить недочёты и затем вклеить задание в тетрадь. (Учитель следит за осанкой и расстоянием от монитора до глаз.) 2. Дизайн-анализ готовых прихваток. Учитель: Теперь давайте рассмотрим образцы прихваток и изделий в целом. Назовите, какие формы лоскута чаще всего применяют для изготовления? А почему? Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники; т.к. по прямой легче сшить. Учитель: Верно. Перечисленные вами формы относятся к геометрическому орнаменту и это есть общий признак, а в чём вы видите различия? Дети: В цвете, в размере, в месторасположении. Учитель: Вы правы. Благодаря этому можно получить большое количество вариантов, вот некоторые из них. Рисунок 4 3. Работа на компьютере. Учитель: Я предлагаю продолжить работу на компьютере. Вспомните, с чего начинается работа по изготовлению изделий? Дети: С создания эскиза. Учитель: Свой вариант эскиза мы выполним, используя графический редактор Paint, позволяющий выполнять рисование. Нам будет в помощь – инструкционная карта...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.10 | Просмотров: 4483
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|