Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Физико-математическая игра по станциям
Автор(ы): Калиберда Светлана Николаевна, учитель физики и математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели мероприятия: - развитие познавательного интереса;
- развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала;
- воспитание уважения к сопернику;
- воспитание умения работать в команде.
Большой интерес учащихся вызывают игры по станциям. Подобные игры рекомендуется проводить для учащихся 7- 8 классов. В команде может быть 7-10 человек. По числу команд организуются станции. Время пребывания команды на станции 5-7 минут. В подготовке и проведении могут принимать участие старшеклассники. Перед началом игры проводят линейку. Она должна быть торжественной, чтобы создать атмосферу праздника. На линейке объясняют условия игры и выдают командирам маршрутные листы. В маршрутных листах намечены пути следования команд с указанием классных помещений. На протяжении всего путешествия дежурят старшие школьники. Они учитывают дисциплину при передвижении команд и заносят в маршрутный лист соответствующее число очков, которые потом прибавляют к общему числу очков, полученных командой. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Число очков сразу же проставляют в маршрутный лист. По окончании игры капитаны сдают маршрутные листы в штаб. Там подводят итоги. Красочное объявление должно сообщить всей школе имена победителей и места, которые заняли команды. Станция №l Остров “Почемучек”. Вопрос: 1.Если толстый гвоздь плотно обернуть полоской бумаги и внести его в пламя свечи бумага не горит. Почему? Ответ: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается. Вопрос: 2.Почему при быстрой остановке мотоцикла тормозят обоими колесами? Что может произойти, если затормозить только передним колесом? Ответ: мотоцикл перевернется, явление инерции. Вопрос: 3.Посреди железного квадратного листа шириной в 1метр имеется дырочка d=0,1мм (толщина волоса). Можно ли так нагреть лист, что дырочка закроется? Ответ: Нельзя, т.к. при нагревании тела отверстие не уменьшается, а напротив увеличивается. Станция №2 Страна смекалистых. Из предложенных семи геометрических фигур, вырезанных из плотного картона, сложить любую из двух представленных картин.
&bsp; Рис .1
Рис.2
Ответ: Рис .1
Ответ: Рис.2 Станция №3 “Город мыслителей”. Задача №1: Самовар, вмещающий 30 стаканов, полон воды. Стакан воды наполняется за 0,5 минуты. За сколько времени опорожнится весь самовар если оставить кран открытым? Ответ: С одной стороны расчет прост, за 0,5 минуты – 1 стакан, значит 30 стаканов за 15 минут, но это не верно. Когда вытечет первый стакан, вода будет вытекать с меньшим давлением, значит времени потребуется больше (примерно 0,5). Задача №2: Из стакана черного кофе перелили 1 ложку в стакан с молоком, потом из стакана полученной смеси перелили такую же ложку жидкости обратно в стакан с кофе. Чего больше молока в кофе или кофе в молоке? Ответ: Так как в результате переливаний количество жидкостей в обоих стаканах не изменилось, то и количество кофе в молоке равно количеству вытесненного молоком кофе из стакана с кофе. Задача №3: Почему скомканный лист бумаги ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.10 | Просмотров: 1364
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|