Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мелодия моей души — мое настроение - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Мелодия моей души — мое настроение


Автор(ы): Потницева Елена Анатольевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • Развитие и коррекция эмоционально–волевой сферы
Задачи:
  • Познакомить учащихся с понятием “настроение”;
  • Раскрыть роль настроения в процессе жизнедеятельности человека и его общения с другими людьми, чувствовать настроение в природе музыки;
  • Формирование умения управлять настроением;
Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение.
Оборудование:
  • Фотографии людей и природы.
  • Музыкальные записи: Шостакович - “Вальс – шутка”, Бетховен – “Лунная соната”, Мусоргский – “Ночь на Лысой горе”, Чайковский – “Шестая симфония”.
  • Карточки и лицами, изображающими разное настроение.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.
А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.
- У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?
- Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.
- Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?
(Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)
- А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?
(Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)
- А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. В ней три зала. Картины в залах распределены по настроению, а как называются залы, я хочу, чтобы вы догадались сами.
(Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.
Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.
Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов.
Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные.
Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.)
- Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.)
- Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности.
Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует.
(“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.)
- Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли?
(“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойст...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 1361

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340