Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Мелодия моей души — мое настроение
Автор(ы): Потницева Елена Анатольевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Развитие и коррекция эмоционально–волевой сферы
Задачи: - Познакомить учащихся с понятием “настроение”;
- Раскрыть роль настроения в процессе жизнедеятельности человека и его общения с другими людьми, чувствовать настроение в природе музыки;
- Формирование умения управлять настроением;
Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение. Оборудование: - Фотографии людей и природы.
- Музыкальные записи: Шостакович - “Вальс – шутка”, Бетховен – “Лунная соната”, Мусоргский – “Ночь на Лысой горе”, Чайковский – “Шестая симфония”.
- Карточки и лицами, изображающими разное настроение.
Ход занятия - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит. А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. - У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие? - Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”. - Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела? (Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.) - А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? (Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.) - А сейчас мы с вами посетим нашу картинную галерею. В ней три зала. Картины в залах распределены по настроению, а как называются залы, я хочу, чтобы вы догадались сами. (Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе. Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале. Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов. Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные. Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.) - Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.) - Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности. Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует. (“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.) - Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли? (“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойст...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 1361
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|