Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Интегрированный обобщающий урок по теме Деньги и денежное обращение


Автор(ы): Рощина Алла Юрьевна, учитель экономики

Цели:
  • Обобщить знания по теме.
  • Рассмотреть происхождение, функции банкнот: доллар, евро, рубль.
  • Закрепить умение решать задачи.
  • Повторить термины.
  • Развить интерес к предмету.
Задачи:
  • Научить учащихся самостоятельно получать знания из различных источников, хорошо ориентироваться в потоке информации, творчески осмысливать изученный материал.
  • Применять полученные знания на практике.
  • Активизировать индивидуальность учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.
Оборудование: мультимедиа проектор.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Оргформа: урок–конкурс.
При подготовке к уроку учащиеся, разделенные на команды, получили опережающее задание: найти сведения о денежных знаках, подготовить сообщение о «своих» банкнотах (команды так и называются: «Доллар», «Евро», «Рубль»). Перед каждой командой поставлена задача - заинтересовать присутствующих в «своей» валюте, убедить в ее надежности и выгодности приобретения.
В качестве экспертов (жюри) приглашаются учителя и гости. Задача экспертной комиссии (жюри): оценить тематическое содержание и оформление презентаций, оценить ответы на вопросы учащихся, решение задачи и кроссворда, выбрать команду, которая более убедительно доказала надежность и выгодность «своей» валюты.
Ход урока
Начинается занятие со вступительного слова учителя, который коротко объясняет цели, план урока и задачи экспертов (перед ними листы с номерами заданий и списками трех команд).
1. Вступительное слово.
Презентации учеников (Приложение 1).
Известно, что деньги родились из необходимости обмениваться результатами труда для удовлетворения разнообразных потребностей людей. Сначала меняли мясо на зерно, горшок на рыбу, овцу на одежду. Постепенно стало ясно, что это очень сложно, поскольку и товаров, и потребителей становилось все больше. Люди поняли: гораздо удобнее при обмене сравнивать разные товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром - эквивалентом. В роли такого эквивалента выступали то соль, то мех, то редкие ракушки. С течением времени все они были вытеснены благородными металлами, а потом - золотыми и серебряными слитками. На смену слиткам пришли монеты - не только золотые и серебряные, но и никелевые, и медные, и, наконец, бумажные деньги.
Монеты начали чеканить еще в Древней Греции в VII - VIII вв. до н.э. А само название монета произошло от одного из эпитетов римской богини Юноны — «Монета», т. е. советница, наставница. В Риме, на Капитолийском холме, был храм этой богини, и там же чеканили деньги, которые и стали называть в ее честь.
Первые бумажные деньг и, как утверждают исследователи, появились в Китае в 812 г. н.э., и уже к 1000 г. получили широкое распространение.
Ростовщичество и становление банковского капитала привели к замене бумажных денег банковскими билетами. Так вошли в обиход делового мира банкноты.
Самые первые банкноты были выпущены в Швеции в 1661 г. До сих пор сохранился 5-талеровый банкнот выпуска 6 декабря 1662 года.
Ведущий: на сегодняшний день, как показывает международная практика, основными валю-тами мира являются доллар, евро, рубль. И сейчас каждая из команд (поочередно) расскажет о «своих» валютах, используя презентации. (Приложение1).
2. Выступление команд.
Ведущий: как говорится, «Деньги надо знать в лицо»! Вам предстоит ответить на вопросы карточки №1.
Задание № 1.
  1. Что изображено на долларах?
  2. Что изображено на евро?
  3. Что изображено на современных российских рублях?
Каждая команда может рассказывает о внешнем облике «своих» валют.
3. Конкурсная программа.
Ведущий: о деньгах говорится на страницах многих литературных произведений. Для выполнения следующего задания возьмите карточку №2, где слева написаны названия литературных произведений, книг, известных вам с детства, а справа вы должны вспомнить и написать, какие деньги в них упомянуты: крупные, мелкие, реальные или вымышленные.
«Три мушкетера» - ...
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 1379

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!