Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме Показательные уравнения при решении задач, 11-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме Показательные уравнения при решении задач, 11-й класс


Автор(ы): Деткова Екатерина Ильинична, учитель физики; Мелкозерова Людмила Васильевна, учитель математики; Чурилова Ольга Юрьевна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета;
  • систематизация знаний;
  • научение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую.
Форма интегрирования:
  • деятельностная, при которой производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях.
Связи между интегрируемыми компонентами:
  • связи управления, т.к. используется знание математики и информатики для раскрытия смыслов овладения физикой.

Ход урока

1. Организационный момент (определение целей и задач урока и т.д.)

2. Вступительное слово учителя

Учитель математики.
Мы завершаем изучение темы “Показательная функция”. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические закономерности, относящиеся, например, к изменению температуры тела и другим физическим процессам. Сегодня мы рассмотрим показательные функции как математическую модель: показательное уравнение при решении задач на закон радиоактивного распада вещества и графики построения зависимости числа распадов от периода полураспада из информатики.
Поработаем устно:
  • 1 год = 365 суток = 365*24 = 8760 час = 31 536 000с.
  • запишите это число в стандартном виде.
  • как называется график показательной функции? (экспонента).
Экспоненту вы сегодня будите строить при помощи информационной компьютерной модели с учителем информатики. А теперь слово учителю физики.
Учитель физики:
Вопрос
: Как записывается закон радиоактивного распада?
Ответ: N = N0* 2-t/T,
где N – число нераспавшихся ядер,
N0 – начальное число ядер,
t – промежуток времени,
Т – период полураспада вещества.
Вопрос: Как определить число распавшихся ядер?
Ответ: N = N0 – N.
Учитель математики:
- назовите в этой формуле показательное выражение. Охарактеризуйте его.
Перед вами лежат листочки с задачами, внимательно прочитайте условие первой задачи. Определите, что дано, и что нужно найти в этой задаче, запишите на доске.
Учитель физики:


Учитель математики:
Но математики решают эти же задачи с использованием нового для нас понятия “Логарифмов”, которые мы начинаем изучать со следующего урока.
Учитель информатики:
- Рассмотрим зависимость числа распадов от периода полураспада при помощи информационной компьютерной модели, построенной посредством табличного процессора MS Excel.
Для построения графика зависимости необходимо создать таблицу, в которой число Т, изменяется с арифметической прогрессией на промежутке [0,5; 3,7] с шагом 0,1, t – [0,5;16,5] с шагом 0,5, N0 – постоянная величина, N = N0*2^(-1*t/T).
Запишите формулу, обращаясь к именам соответствующих ячеек электронной таблицы.
Так как N0 – постоянная величина, то зафиксируйте номер строки ячейки С2 знаком $.
После предварительного инструктажа учащиеся строят таблицу:
t T N0 N
0,5 0,5 =2*10^8 =C$2*(2^(-1*A2/B2))
1 0,6 =C$2*(2^(-1*A3/B3))
1,5 0,7 =C$2*(2^(-1*A4/B4))
2 0,8 =C$2*(2^(-1*A5/B5))
2,5 0,9 =C$2*(2^(-1*A6/B6))
3 1 =C$2*(2^(-1*A7/B7))
3,5 1,1 =C$2*(2^(-1*A8/B8))
4 1,2 =C$2*(2^(-1*A9/B9))
4,5 1,3 =C$2*(2^(-1*A10/B10))
5 1,4 =C$2*(2^(-1*A11/B11))
5,5 1,5 =C$2*(2^(-1*A12/B12))
6 1,6 =C$2*(2^(-1*A13/B13))
6,5 1,7 =C$2*(2^(-1*A14/B14))
7 1,8 =C$2*(2^(-1*A15/B15))
7,5 1,9 =C$2*(2^(-1*A16/B16))
8 2 =C$2*(2^(-1*A17/B17))


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 1791

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340