Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме Показательные уравнения при решении задач, 11-й класс
Автор(ы): Деткова Екатерина Ильинична, учитель физики; Мелкозерова Людмила Васильевна, учитель математики; Чурилова Ольга Юрьевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета; систематизация знаний; научение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Форма интегрирования: деятельностная, при которой производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях. Связи между интегрируемыми компонентами: связи управления, т.к. используется знание математики и информатики для раскрытия смыслов овладения физикой. Ход урока 1. Организационный момент (определение целей и задач урока и т.д.) 2. Вступительное слово учителя Учитель математики. Мы завершаем изучение темы “Показательная функция”. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические закономерности, относящиеся, например, к изменению температуры тела и другим физическим процессам. Сегодня мы рассмотрим показательные функции как математическую модель: показательное уравнение при решении задач на закон радиоактивного распада вещества и графики построения зависимости числа распадов от периода полураспада из информатики. Поработаем устно: - 1 год = 365 суток = 365*24 = 8760 час = 31 536 000с.
- запишите это число в стандартном виде.
- как называется график показательной функции? (экспонента).
Экспоненту вы сегодня будите строить при помощи информационной компьютерной модели с учителем информатики. А теперь слово учителю физики. Учитель физики: Вопрос: Как записывается закон радиоактивного распада? Ответ: N = N0* 2-t/T, где N – число нераспавшихся ядер, N0 – начальное число ядер, t – промежуток времени, Т – период полураспада вещества. Вопрос: Как определить число распавшихся ядер? Ответ: N = N0 – N. Учитель математики: - назовите в этой формуле показательное выражение. Охарактеризуйте его. Перед вами лежат листочки с задачами, внимательно прочитайте условие первой задачи. Определите, что дано, и что нужно найти в этой задаче, запишите на доске. Учитель физики: Учитель математики: Но математики решают эти же задачи с использованием нового для нас понятия “Логарифмов”, которые мы начинаем изучать со следующего урока. Учитель информатики: - Рассмотрим зависимость числа распадов от периода полураспада при помощи информационной компьютерной модели, построенной посредством табличного процессора MS Excel. Для построения графика зависимости необходимо создать таблицу, в которой число Т, изменяется с арифметической прогрессией на промежутке [0,5; 3,7] с шагом 0,1, t – [0,5;16,5] с шагом 0,5, N0 – постоянная величина, N = N0*2^(-1*t/T). Запишите формулу, обращаясь к именам соответствующих ячеек электронной таблицы. Так как N0 – постоянная величина, то зафиксируйте номер строки ячейки С2 знаком $. После предварительного инструктажа учащиеся строят таблицу: t | T | N0 | N | 0,5 | 0,5 | =2*10^8 | =C$2*(2^(-1*A2/B2)) | 1 | 0,6 | | =C$2*(2^(-1*A3/B3)) | 1,5 | 0,7 | | =C$2*(2^(-1*A4/B4)) | 2 | 0,8 | | =C$2*(2^(-1*A5/B5)) | 2,5 | 0,9 | | =C$2*(2^(-1*A6/B6)) | 3 | 1 | | =C$2*(2^(-1*A7/B7)) | 3,5 | 1,1 | | =C$2*(2^(-1*A8/B8)) | 4 | 1,2 | | =C$2*(2^(-1*A9/B9)) | 4,5 | 1,3 | | =C$2*(2^(-1*A10/B10)) | 5 | 1,4 | | =C$2*(2^(-1*A11/B11)) | 5,5 | 1,5 | | =C$2*(2^(-1*A12/B12)) | 6 | 1,6 | | =C$2*(2^(-1*A13/B13)) | 6,5 | 1,7 | | =C$2*(2^(-1*A14/B14)) | 7 | 1,8 | | =C$2*(2^(-1*A15/B15)) | 7,5 | 1,9 | | =C$2*(2^(-1*A16/B16)) | 8 | 2 | | =C$2*(2^(-1*A17/B17)) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.12 | Просмотров: 1791
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|