Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Осенний калейдоскоп: интегрированное развивающее занятие для младших школьников
Автор(ы): Жиляева Татьяна Георгиевна, воспитатель ГПД
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Занятие рассчитано на закрепление знаний детей об осени, её приметах; развивает память, мышление, речь; способствует формированию коммуникативных умений; даёт возможность каждому ребёнку проявить свои артистические и творческие способности, а также даёт представление о правилах приёма гостей. Предварительная работа: 1.Распределение детей в три команды: “Сентябрь”, “Октябрь”, “Ноябрь”. 2. Проведение конкурса чтецов. “Осенние строки”. Три победителя вышли в финал. 3.Домашнее задание: для участия в викторине подготовить: - команде “Сентябрь” – “Осенний кроссворд”,
- команде “Октябрь” – конкурс “Приметы осени”,
- команде “Ноябрь” – конкурс “Загадки об осени”.
Оборудование: 1. Оформление класса, выставка рисунков и поделок “Золотая осень”; празднично оформленный стол для “Кулинарного поединка”. 2. Пригласительные билеты для членов жюри и гостей. Эмблемы для команд. Протокол конкурсов для жюри. 3. Для конкурсов: - “Осенняя азбука” – карточки с буквами Л, Д, З, С, У, В, Г, П, К, Ф, О, Т, Н .
- “Урожай”, “Деревья” – карточки с заданиями для каждого ребёнка.
- “Кулинарный поединок” – ингредиенты для яблочного пирога, фруктового салата и молочного коктейля. Посуда для праздничной сервировки (скатерть, салфетки, столовые приборы, вазочки для фруктового салата, стаканы, трубочки для коктейля).
Ход занятия. Занятие начинается с подготовки “сладкого стола”. Каждая команда готовит своё блюдо: яблочный пирог, молочный коктейль, фруктовый салат – и сервирует стол. Когда всё готово, переходим к викторине. Класс украшен рисунками и поделками детей. Дети сидят за столами по командам. На столах листы бумаги и карандаши. Учитель: Ребята, вы, конечно, знаете, какое сейчас время года? Правильно, осень. И в этот осенний день мы подводим итоги большой работы, начатой ещё в сентябре. Мы с вами следили за изменениями в природе, всё запоминали, собирали природный материал, чтобы сделать вот такие чудные поделки, на основе своих наблюдений делали рисунки и готовились к викторине “Осенний калейдоскоп”. Сегодня вы имеет возможность продемонстрировать свои знания и умения в командной борьбе. 1. Финал конкурса чтецов “Осенние строки”. Дети читают стихи об осени. Критерии оценки: знание текста, выразительность чтения, передача настроения, создание художественного образа. 2. Конкурс “Приметы осени” представляет команда “Октябрь”. Вы должны продолжить предложение: а) Гром в сентябре – будет тёплая осень. б) Кошка лезет к теплу, на печь – похолодание. в) Воробьи осенью перелетают стайками с места на место – к предстоящим ветрам. г) Если в сухую осень белые трясогузки появляются стаями – к наступлению ненастной дождливой погоды. д) Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу. е) Если снег ляжет на сырую землю и не растает – то весной рано и дружно зацветут подснежники. ё) Если снег выпадет на мёрзлую землю – можно ожидать хорошего урожая хлеба. ж) Если в ноябре небо заплачет – то следом за дождём и зима придёт. з) Если на реке лёд становится грудами – будут хлеба груды. и) Комары в ноябре – быть мягкой зиме. к) Если лист ложится на землю лицом вниз – будет холодная зима. л) Птицы на деревьях сидят, нахохлившись, – к холоду. 3. Своё домашнее задание “Осенний кроссворд” представляет команда “Сентябрь”. Члены этой команды являются помощниками-консультантами для соперников. 4. Загадки об осени представляет команда "Ноябрь". Висят на ветке Золотые монетки. (Листья) Маленький Егорка Упал в озёрко. Сам не потонул И воды не всколыхнул. (Лист) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад) Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Собрались все в стайки… (Птицы) Молчит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг. Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это… (Дождь) Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за всё в ответе! Мёрзнет, мёрзнет человек, Выпал первый белый… (Снег) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква) Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста) Осень в лес пришла Красный факел зажгла. В пламени дрозды снуют И, галдя, его клюют. (Грозди рябины) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт – На зубок он попадёт. (Орех) Она под осень умирает И вновь весною оживает, Коровам без неё беда, Она их главная еда. (Трава) Целое лето старалась: Одевалась, одевалась, А как осень подошла, Все наряды отдала. (Капуста) 5. “Осенняя азбука”. Надо назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву. Л – листья, листопад, ледостав, лужи. Д...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.13 | Просмотров: 1405
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|