Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по математике в 7-м классе по теме Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок по математике в 7-м классе по теме Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности


Автор(ы): Духовная Татьяна Павловна, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательные:
  • Вывести формулы квадрата суммы, квадрата разности.
  • Сформировать умения применения на практике формул сокращенного умножения.
  • Сформировать целостную систему полученных знаний.
2. Воспитательные:
  • Воспитание интереса к предмету, активности, настойчивости, навыков общения, взаимопомощи.
3. Развивающие:
  • Развитие познавательных интересов, самостоятельности, математической речи, логической мыслительной деятельности.
Структура урока:
  1. Организационный этап.
  2. Подготовка к активной и сознательной деятельности.
  3. Основная часть урока: изучение нового материала.
  4. Контроль и самопроверка знаний.
  5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  6. Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
Ход урока
1. Организационный этап.
Проверить готовность учащихся к уроку, объявить тему и цели урока: вывести формулы сокращенного умножения – квадрата суммы и квадрата разности, отработать умение на практике применять эти формулы.
2. Подготовка к активной и сознательной деятельности.
  • Что такое одночлен?
  • Как перемножить два одночлена?
  • Как возвести одночлен в степень?
  • Что такое многочлен?
  • Как перемножить два многочлена?
  • Назовите квадрат числа: 5; 2a; х3; у; 4b.
  • Найдите удвоенное произведение чисел: 2 и 6; 4а и 5; х2 и 3y.
  • Прочитайте грамотно выражение: (х + y)2; а3; (2 – а)2; 2cd; (4a + 7)2; b2; (m – 5)2; x2 – y2;c2 – 4; 2ab; a2 + b2.
3. Основная часть урока: изучение нового материала.
Учащиеся заранее разбиваются по группам (4 – 5 человек). Каждой группе дается карточка с заданием.
Найти произведение двучлена на двучлен:
(a + b)∙(a + b); (m – n)∙(m – n); (c + d)∙(c + d); (x – 2)∙(x – 2).
На доске:

После выполнения задания, на доску заносятся учителем правильные ответы (столбец 3) с помощью представителей групп.
Учитель обращается к ребятам с вопросами:
1. Как по-другому можно записать произведение числа само на себя?
Сделаем вывод: Произведения, стоящие в 1 столбце, можно заменить на квадраты этих двучленов.
Учитель вместе с учащимися заполняет 2 столбец.
2. Какую закономерность вы заметили в 3 столбце?
Сделаем вывод: При умножении двучлена на двучлен, после алгебраических преобразований получается выражение на первом месте, в котором стоит квадрат первого числа, на втором – удвоенное произведение пе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.13 | Просмотров: 1177

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340