Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике в 7-м классе по теме Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности
Автор(ы): Духовная Татьяна Павловна, зам. директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: 1. Образовательные: - Вывести формулы квадрата суммы, квадрата разности.
- Сформировать умения применения на практике формул сокращенного умножения.
- Сформировать целостную систему полученных знаний.
2. Воспитательные: - Воспитание интереса к предмету, активности, настойчивости, навыков общения, взаимопомощи.
3. Развивающие: - Развитие познавательных интересов, самостоятельности, математической речи, логической мыслительной деятельности.
Структура урока: - Организационный этап.
- Подготовка к активной и сознательной деятельности.
- Основная часть урока: изучение нового материала.
- Контроль и самопроверка знаний.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов. Рефлексия деятельности.
Ход урока 1. Организационный этап. Проверить готовность учащихся к уроку, объявить тему и цели урока: вывести формулы сокращенного умножения – квадрата суммы и квадрата разности, отработать умение на практике применять эти формулы. 2. Подготовка к активной и сознательной деятельности. - Что такое одночлен?
- Как перемножить два одночлена?
- Как возвести одночлен в степень?
- Что такое многочлен?
- Как перемножить два многочлена?
- Назовите квадрат числа: 5; 2a; х3; у; 4b.
- Найдите удвоенное произведение чисел: 2 и 6; 4а и 5; х2 и 3y.
- Прочитайте грамотно выражение: (х + y)2; а3; (2 – а)2; 2cd; (4a + 7)2; b2; (m – 5)2; x2 – y2;c2 – 4; 2ab; a2 + b2.
3. Основная часть урока: изучение нового материала. Учащиеся заранее разбиваются по группам (4 – 5 человек). Каждой группе дается карточка с заданием. Найти произведение двучлена на двучлен: (a + b)∙(a + b); (m – n)∙(m – n); (c + d)∙(c + d); (x – 2)∙(x – 2). На доске: После выполнения задания, на доску заносятся учителем правильные ответы (столбец 3) с помощью представителей групп. Учитель обращается к ребятам с вопросами: 1. Как по-другому можно записать произведение числа само на себя? Сделаем вывод: Произведения, стоящие в 1 столбце, можно заменить на квадраты этих двучленов. Учитель вместе с учащимися заполняет 2 столбец. 2. Какую закономерность вы заметили в 3 столбце? Сделаем вывод: При умножении двучлена на двучлен, после алгебраических преобразований получается выражение на первом месте, в котором стоит квадрат первого числа, на втором – удвоенное произведение пе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.13 | Просмотров: 1127
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|