Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие креативных способностей младшего школьника - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Развитие креативных способностей младшего школьника


Автор(ы): Колесова Ульяна Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня одной из проблем педагогики является развитие креативных способностей учащихся. Наша общая задача – воспитать всесторонне гармонично развитого человека, способного активного, творчески решать стоящие перед ним задачи, готового и способного творчески, с полной отдачей сил работать. В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам, где закладываются основы творческой деятельности.
В наше время проблема творческих способностей, точнее их раннее пробуждение и развитие получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. У детей должно быть интересной творческой деятельностью, доставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других, т.е. творческой деятельностью, которая по сути своей многофункциональна. Процесс обучения творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение.
Когда речь идёт о развитии творческих способностей, нельзя забывать о воображении, фантазии и мечте, так как они играют особенно важную роль в творчестве и являются её составной частью. Творчество тесно связано с деятельностью воображения.
Без воображения человек практически не может заниматься творческой деятельностью, в лучшем случае он может создавать лишь слабые копии действительности. «Воображение – это сложный психический процесс, заключающийся в создании новых образов на основе имеющегося опыта».
Креативность – это способный склад ума, установка на творческое выполнение задания, развитость творческого мышления и воображения.
Развитие способностей органически связано с овладением конкретной личностью накопленной в результате исторического развития человечества материальной и духовной культурой, знаниями.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Первое условие развития творчества – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях. Ребёнок должен знать, «вкус успеха». «Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом». Второе условие развитие способности ребёнка – создание соответствующего психологического климата. Именно учитель должен с первых дней ребёнка в школе поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческих способностей. Но создание благоприятных условий, не достаточно для воспитания ребёнка с высокоразвитыми творческими способностями.
Творчество – высшая ступень психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное.
Творчество определило открытие в науке и искусстве, все изобретения человеческой цивилизации, сами формы жизни людей тоже результат творческой деятельности человека.
Главное требование современной школы заключается не только в том, чтобы деть определенную сумму знаний, но и в том, чтобы развить творческие способности младших школьников связанные с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способности ставить проблемы и находить пути решения.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Учащиеся занимаются творчеством, когда сами добывают базовую информацию, «изобретают правила, открывают для себя новые понятия.
Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру.
Творчество развивается лишь в атмосфере доброжелательного отношения к ученикам, в условиях радостного отношения к ученикам, в условиях радостного отношения к познанию. Потребность в творческой деятельности всегда сопряжена с ярко выраженными положительными эмоциями, и потому крайне необходимо для её развития создавать, укреплять, развивать чувство удовольствия, радости от творческой деятельности.
Для всестороннего развития личности школьника, проявления и развития всех его способностей большое значение имеет привлечение учащихся в различные студии. Всестороннему развитию школьников содействуют также различные выставки художественного творчества, смотры технических поделок, концерты, вечера художественной самодеятельности, школьные, улусные и республиканские олимпиады по учебным предметам. Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1772

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340