Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
План-конспект открытого урока по теме Простейшая переработка овощей
Автор(ы): Курандо Виктор Андреевич, учитель технологии и ИЗО
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Образовательные: - способствовать запоминанию групп овощных культур, видов простейшей переработки овощей; - способствовать осознанию важности и значения выращивания овощей для здоровья человека, выращивания овощей на нашем пришкольном участке для нашей столовой; - способствовать пониманию зависимости между правильной переработкой овощей и сохранению витаминов, а также других полезных веществ; 2. Развивающие цели: - способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса, усиление выразительности); - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, объяснять понятия); - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. 3. Воспитательные цели: - умение работать в коллективе; - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, экологических, экономических качеств личности; - воспитывать потребность в правильном и здоровом питании. 4. Профориентационные цели: - рассказать учащимся о труде поваров, кондитеров, рабочих на предприятиях по переработке овощей; - воспитывать уважение к работающему человеку. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: - кабинет Технологии «сельскохозяйственный труд»; - наглядное пособие – свежие, консервированные, вареные овощи; - бумага для рисования, карандаши простые, цветные; - мольберт для рисования. 2. Дидактическое обеспечение: - учебник Е.А. Ковалевой для 6 класса специальных образовательных учреждений VIII вида Сельскохозяйственный труд; - карточки с изображением овощей; - таблица с изображением овощей; - рабочая тетрадь. Методы обучения: - Словесно-репродуктивный.
- Поисковый.
- Наглядный.
Тип урока: Изучение нового материала. Ход урока 1. Организационный момент: 2 мин. - приветствие; - проверка явки учащихся; - настрой учащихся на урок; - доведение до учащихся плана урока. 2. Повторение ранее изученного материала. 12 мин. - Игра «Овощное лото» Цель: правильно распределить карточки с изображением овощей по группам овощных культур. На доске таблички «Группы овощных культур» - Капустные - Плодовые - Зеленые овощи - Столовые корнеплоды - Луковичные овощные - Бобовые Условия игры: на ваших столах карточки с изображением различных овощей. Нужно правильно распределить овощи соответственно группе овощей. Название групп овощных культур помещены на доске. Учащиеся распределяют карточки соответственно группам овощных культур на доске. - на столе свежие овощи. Учитель называет группу овощей - Столовые корнеплоды Вопрос: Покажите овощи, которые относятся к этой группе овощных культур? (Ребята показывают овощи, которые относятся к названной группе) 3. Изложение нового материала. Простейшая переработка овощей 12 мин. Актуализация знаний учащихся На доске плакат со словами «Овощи – источник здоровья» Вопрос: Ребята как вы понимаете эти слова? Овощи жизненно необходимы и незаменимы. Они содержат витамины, минеральные соли и вещества, которые улучшают пищеварение, а также удаляют ядовитые вещества. На доске таблички Витамины А, В, С, Р, Е. Ниже каждой таблички помещаю те карточки с изображением овощей, в которых содержатся эти витамины А – морковь, красный перец, томат, шпинат, салат, зеленый лук. В – капуста цветная, горошек зеленый, картофель, лук репка. С – капуста, картофель, зеленые овощи: салат, шпинат, щавель, черемша. Р – горох, соя, фасоль, капуста белокочанная, плоды рябины. Е - (в организме человека не синтезируется) – зеленый горошек, салат, шпинат, морковь. Физкультминутка – познакомимся с Жирафом - 1 мин. Жираф танцует под музыку, ребята повторяют его движения. Простейшая переработка овощей. Вопрос: Ребята, какие блюда из овощей можно приготовить? Игра – «Назови блюдо из овощей» Кто – больше. Время 2 мин. Цель: назвать как можно больше блюд из овощей. Условия игры 1-й - стол говорит блюдо, 2-й стол – думает, а затем отвечает, советуется с рядом сидящим товарищем. Дальше 3-й стол, 4-й стол и т. д. Эксперт повар школьной столовой Степанова Наталья Ивановна. Она определяет победителя в э...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.14 | Просмотров: 2699
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|