Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию
Автор(ы): Романова Наталья Николаевна, зам. директора по УВР, учитель начальных классов; Богатова Елена Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Правительство Москвы и Московский комитет образования проводит целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся г. Москвы. Чтобы вырастить здорового ребенка, необходимо создать все условия для его воспитания и развития. Поэтому одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения. Перед школой стоит огромная ответственность в вопросе организации питания обучающихся. За эту работу отвечает заместитель директора по социальной защите. Но чаще всего бывает, что этим вопросом занимается учитель, и в силу своей нагрузки отказывается от работы ответственного по питанию. Нам бы хотелось дать ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, поделиться своими наработками. Первое, что создает заместитель директора по социальной защите, это комиссию по организации питания. В ее состав входят: - Представители администрации школы.
- Родители.
- Представители общественности.
- Учащиеся школы.
- Медицинский работник.
У комиссии есть свои задачи: 1. Определение контингента обучающихся, которые имеют право на бесплатное питание. Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки о доходе, пенсионное удостоверение, справка с биржи труда, акт обследования семьи классным руководителем и т.д.). Льготное бесплатное питание получают дети из многодетных семей, соц. незащищенные семьи с учётом дохода семьи: 1. одинокие матери, 2. беженцы и вынужденные переселенцы, 3. родители-инвалиды, 4. дети-инвалиды, 5. безработные, стоящие на учете на бирже труда, 6. потерявшие кормильца, 7. разведенные, 8. опекуны, 9. родители-студенты дневных отделений, 10. родители-пенсионеры, 11. военнослужащие, 12. подвергнувшиеся радиации на Чернобыльской АЭС, 13. родители, находящиеся в розыске, заключении. 2. Осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил.) 3. Общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание. 4. Проведение просветительской работы среди учеников и родителей. 5. Анализ потребительского спроса среди обучающихся. 6. Создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения. Результаты всех проверок, регистрируются в журнале и сопровождаются актами, а заседания комиссии протоколами. Документацию, которую необходимо иметь. - Приказы и распоряжения, методические рекомендации Департамента образования г. Москвы.
- Приказы, распоряжения управления образования округа.
- САНПиНы.
- Смета расходов на питание (из ЦБ).
- Приказы руководителя школы, касающиеся организации питания:
А) приказ об организации питания на первое полугодие; Б) приказ об организации питания на второе полугодие; В) приказ о назначении ответственного за организацию питания в школе; Г) функциональные обязанности ответственного за питание (утвержденные директором образовательного учреждения); Д) дополнительные приказы при изменении контингента обучающихся в течении учебного года (выбытие, перевод из другой школы и т.д.) - Трехсторонний договор, заключенный между управлением образования, школой и комбинатом питания.
- Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (утвержденная на педагогическом совете).
- План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания.
- Программа производственного контроля.
- Акты проверок пищеблока школы комиссией по контролю за организацией питания (Журнал контроля).
- Протоколы заседаний комиссии по контролю за организацией питания.
- Списки льготников резервного состава (+документы).
- Списки учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей, относящихся к льготной категории.
- Наличие системы работы по определению списков учащихся, получающих бесплатное питание (заявления родителей, акты обследования семьи, справки, удостоверения и т.д.)
- Документы по изучению потребительского спроса обучающихся, их родителей и сотрудников образовательного учреждения (опросы, анкеты).
- ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.16 | Просмотров: 1737
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|