Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 5-м классе по теме: Музыка и кино


Автор(ы): Шванке Татьяна Александровна, учитель музыки, воспитатель

Урок разработан в рамках программы по музыке для общеобразовательных учебных заведений: Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для 5 – 8 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – 223 с.
Место данного урока в системе указанной выше программы: 5 класс, II четверть “Что стало бы с литературой, если бы не было музыки”.
Тема урока: МУЗЫКА И КИНО.
Цели урока:
  • Образовательная: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике;
  • Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы;
  • Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература.
Методы:
  • Общенаучные: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный.
  • Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответственных тем в 6, 7, 8 классах.
Музыкальный материал:
  • Е.Крылатов “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключение Электроника”;
  • А. Рыбников “Буратино” из к/ф “Приключения Буратино”;
  • “Порадуемся” из к/ф “Три мушкетера”;
  • “Генералы песчаных карьер” из одноименного к/ф;
  • “Не вешать нос” из к/ф “Вперед, Гардемарины”;
  • “Юность в сапогах” из к/ф “Солдаты”;
  • М.Минков “Сюрприз” из к/ф “Незнайка с нашего двора”.
Наглядный материал:
  • Вырезанные из цветной бумаги ноты и скрипичный ключ;
  • “Хлопушка”, используемая для съёмок к/ф;
  • Фотографии с российскими актерами-певцами;
  • Фрагменты фраз из песен, звучащих в российских к/ф;
  • Информация об истории кинематографа, музыкальных к/ф;
  • Задания для учащихся.
  • Информационный материал:
  • История российского кинематографа, музыкальных к/ф.
Хронометраж времени данного урока:
I.этап - 4 минуты;
II. этап – 6 минут;
III. этап – 6 минут;
IV. этап - 20 минут;
V. этап - 4 минут.
Итого: 40 минут.
Ход урока:
I.

Учащиеся входят в кабинет под музыку: “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключения Электроника”.
- Кому из Вас знакома прозвучавшая песня?
- Где вы её слышали?
- Какие песни из к/ф “Приключения Электроника” Вам известны ещё?
- А часто ли в к/ф звучит музыка и для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? (Вопрос записан на учебной доске; Учитель предлагает на этот вопрос не торопиться отвечать прямо сейчас.)
Давайте попытаемся найти верный ответ в ходе сегодняшнего урока, тему которого я предлагаю Вам расшифровать. Обратите внимание на доску, вместо символов (имеется в виду ноты, скрипичный ключ, “хлопушка”) вставьте верные слова и Вы получите название нашего сегодняшнего урока. (Расшифровать, записать в рабочих тетрадях число и тему урока.)
II.
- Как Вы думаете, когда появился первый к/ф?
(Учитель обращает внимание ребят на учебную доску, где в виде конспекта приводится следующая информация, которую учитель расшифровывает)
Начало ХХ в. – это время появления нового вида искусства – кинематографа. В 1908г. была снята первая русская игровая картина “Стенька Разин и княжна”. В 30-40гг. появились к/ф, в которых актеры стали петь песни, танцевать. По стране стали открывать первые иллюзионы.
- Что означает термин “иллюзион” на Ваш взгляд ?
Кинематография очень быстро развивалась и становилась популярным видом искусства в ХХв. В ХХI в. кино также остается востребованным искусством.
- А чем отличаются современные к/ф от самых первых к/ф?
- Как Вы уже отметили самые первые к/ф были без всякого звука, а кинопроектор работал очень шумно. Догадайтесь, что делал киномеханик, чтобы заглушить шум проектора и шум, который не специально, но все же создавали сами зрители?
- Только ли шум устраняла музыка или она выполняла ещё какие-то функции?
- Следовательно, обязательным ли элементом кино была музыка?
- В наши дни используется ли музыка в к/ф?
III.
Давайте вспомним российские к/ф, песни, актеров-певцов, которые запомнились Вам благодаря музыке, звучащей в к/ф ?
Задание учащимся в классе (работа по рядам и по группам внутри ряда).
1 ряд – Вспомнить и записать русские к/ф, в которых присутствует больше 1 песни.
2 ряд – Вспомнить и записать название песен из русских к/ф.
3 ряд – Вспомнить и записать русских актеров – певцов.
Время на выполнения задания – 3 минуты, в ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.16 | Просмотров: 2713

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!