Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 5-м классе по теме: Музыка и кино
Автор(ы): Шванке Татьяна Александровна, учитель музыки, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок разработан в рамках программы по музыке для общеобразовательных учебных заведений: Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для 5 – 8 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Просвещение, 1994. – 223 с. Место данного урока в системе указанной выше программы: 5 класс, II четверть “Что стало бы с литературой, если бы не было музыки”. Тема урока: МУЗЫКА И КИНО. Цели урока: Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и кинематографического искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и кино на практике; Развивающие: Развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к поиску новых знаний, проявляя творчество; содействовать развитию навыка индивидуальной и коллективной работы; Воспитательные: Воспитание музыкальной “слушательской” культуры через просмотр к/ф. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература. Методы: методы системного анализа и синтеза, обобщения, сравнительный. Специально-педагогические методы: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, частично-поисковый метод, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответственных тем в 6, 7, 8 классах. Музыкальный материал: - Е.Крылатов “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключение Электроника”;
- А. Рыбников “Буратино” из к/ф “Приключения Буратино”;
- “Порадуемся” из к/ф “Три мушкетера”;
- “Генералы песчаных карьер” из одноименного к/ф;
- “Не вешать нос” из к/ф “Вперед, Гардемарины”;
- “Юность в сапогах” из к/ф “Солдаты”;
- М.Минков “Сюрприз” из к/ф “Незнайка с нашего двора”.
Наглядный материал: - Вырезанные из цветной бумаги ноты и скрипичный ключ;
- “Хлопушка”, используемая для съёмок к/ф;
- Фотографии с российскими актерами-певцами;
- Фрагменты фраз из песен, звучащих в российских к/ф;
- Информация об истории кинематографа, музыкальных к/ф;
- Задания для учащихся.
- Информационный материал:
- История российского кинематографа, музыкальных к/ф.
Хронометраж времени данного урока: I.этап - 4 минуты; II. этап – 6 минут; III. этап – 6 минут; IV. этап - 20 минут; V. этап - 4 минут. Итого: 40 минут. Ход урока: I. Учащиеся входят в кабинет под музыку: “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключения Электроника”. - Кому из Вас знакома прозвучавшая песня? - Где вы её слышали? - Какие песни из к/ф “Приключения Электроника” Вам известны ещё? - А часто ли в к/ф звучит музыка и для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? (Вопрос записан на учебной доске; Учитель предлагает на этот вопрос не торопиться отвечать прямо сейчас.) Давайте попытаемся найти верный ответ в ходе сегодняшнего урока, тему которого я предлагаю Вам расшифровать. Обратите внимание на доску, вместо символов (имеется в виду ноты, скрипичный ключ, “хлопушка”) вставьте верные слова и Вы получите название нашего сегодняшнего урока. (Расшифровать, записать в рабочих тетрадях число и тему урока.) II. - Как Вы думаете, когда появился первый к/ф? (Учитель обращает внимание ребят на учебную доску, где в виде конспекта приводится следующая информация, которую учитель расшифровывает) Начало ХХ в. – это время появления нового вида искусства – кинематографа. В 1908г. была снята первая русская игровая картина “Стенька Разин и княжна”. В 30-40гг. появились к/ф, в которых актеры стали петь песни, танцевать. По стране стали открывать первые иллюзионы. - Что означает термин “иллюзион” на Ваш взгляд ? Кинематография очень быстро развивалась и становилась популярным видом искусства в ХХв. В ХХI в. кино также остается востребованным искусством. - А чем отличаются современные к/ф от самых первых к/ф? - Как Вы уже отметили самые первые к/ф были без всякого звука, а кинопроектор работал очень шумно. Догадайтесь, что делал киномеханик, чтобы заглушить шум проектора и шум, который не специально, но все же создавали сами зрители? - Только ли шум устраняла музыка или она выполняла ещё какие-то функции? - Следовательно, обязательным ли элементом кино была музыка? - В наши дни используется ли музыка в к/ф? III. Давайте вспомним российские к/ф, песни, актеров-певцов, которые запомнились Вам благодаря музыке, звучащей в к/ф ? Задание учащимся в классе (работа по рядам и по группам внутри ряда). 1 ряд – Вспомнить и записать русские к/ф, в которых присутствует больше 1 песни. 2 ряд – Вспомнить и записать название песен из русских к/ф. 3 ряд – Вспомнить и записать русских актеров – певцов. Время на выполнения задания – 3 минуты, в ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.16 | Просмотров: 2841
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|