Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите!
Автор(ы): Бортникова Надежда Адамовна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
- Привлекать к природоохранной работе.
Оборудование: - плакаты,
- рисунки учащихся,
- выставка экологических журналов и книг.
На фоне медленной музыки. Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне - Вы берегите эту святыню! Ученик: Сейчас, дорогие друзья! Ученица: Стоп! Стоп! Стоп! Ученик: Почему ты меня останавливаешь? Ученица: Я останавливаю? Я помогаю! Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать… Ученица: Зато я знаю. Стоп – это Ученик: Опять “Стоп!” Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы. Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения. Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название. Стоп – расхитителям! Стоп – браконьерам! Всем, кто природу Тратит без меры! Ученик: Стоп – нерадивым! Стоп – бюрократам! Долг наш пред нею Вырос стократно! Возле речки в тумане Чуть звенят тополя, Человека земля? Может этим и манит Иль березкой кудрявой, Нескупой на слова, Или явором – явор Всем лесам голова. Иль плясуньей-калиной Что сережкой трясет, Или первой травинкой, Пробивающей лёд? Что ж, земля привлекает Или этим, иль тем/ В суть вопроса вникая, Я так думаю – всем. У рябины – кустами И лужком заливным, И грибными дождями, И дождем не грибным, Первой звонкой капелью И росой на кустах, Соловьиною трелью В соловьиных кустах. Манят волею реки И раздольем поля Не обманет во веки Человека земля! Есть мать одна по имени Природа! Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей. Послушайте! Речушка вдоль околицы текла, негромкая, Но мы любили, дети, её, она ведь первою была Для нас и, значит, лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая, И хвощ болотный вылез. Как будто люди целью задались: Убить её, и своего добились. Все поют: Где это было? Когда это было? В детстве, а может во сне Воздух был чистым, не запыленным, Как по весне. Ученик: А что теперь? Сейчас над Иркутском Да и над Братском Самолеты взлетают не вдруг Люди, очнитесь, ведь это опасно, Природа вокруг! Ученик: А как же Ока и Кимельтейка? Уже не напиться и не умыться, Химия вместо воды Рыбы исчезли, птицы пропали И грязи пуды. Ученик: А что же люди? 1 и 2 вместе: Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите ж вперед! Пусть на земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них на веки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою, Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку, светлую мою! Ученица: Помните! Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет. Все поют: Люди, прошу вас, потише, потише, Отходы пусть гибнут во тьме, Воздух будь чистым, Вода будь прозрачной, И мы на Земле! Вбегает ученик с сумкой почтальона. Почтальон: Телеграмма! Телеграмма! Ученик: Кому? Почтальон: В общество охраны природы. Ученик: От кого? Почтальон: От обитателей рек. Ученик: А что у них? Почтальон: а вот что они пишут: Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином. Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите! Ученик: А звери? А птицы? Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время. Все поют: Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица, птицей оставалась, Этот сон давнишний до сих пор мне снится, На траве кровавой раненая птица. Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря, Ведь небо без птиц не небо, А море без рыб не море, А земля без зверей не земля, не земля. (Стол, кресло, в кресле сидит ученик) Все поют: Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки, Нарисовал он на листке И подписал в уголке: Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. Время прошло и подросло Много способных детишек, Хочет узнать каждый из нас: Где тот мальчишка сейчас. Девочки поют: Он сидит в кабинете, Строит химкомбинаты, Осушает болота, вырубает леса, Он готовит доклады, Выступает с трибуны, А потом на досуге, сидя в кресле, поет. Мальчик (в кресле): Пусть всегда будет должность И карьеры возможность, Кабинет, секретарша И, конечно же, я. Девочки поют: Все б ничего, но у него Вырос упрямый сынишка, И написал он на листке, Выйдя с плакатом в руке. Появляется мальчик с плакатом и поёт: Защитим свою Землю От руки бюрократа Не позволим глумиться Над природой родной. Все вместе поют: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, А в пустыне верблюд. Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы. Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! А природа опять, то предельно проста То одета в цветастые перья, Удивляет меня не её красота, Удивляет её терпенье. И когда сквозь асфальт Лепестков пятерня Пробивается после полночи, Я не радуюсь силе земли, Для меня это, прежде всего, Крик о помощи. Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал мотылька, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем. Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены. А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а? Ученик: Помните! В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой! Все поют: Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек. И тогда воробьи песенкой разбудят, А царапать и кусать, а царапать и кусать Вас никто не будет. Не пугайте в лесу Бабочку на ветке Веселее в лесу От её расцветки, И пчела просто так тоже не пристанет, Ну а жалить и кусать (2 раза) Зря никто не станет. Если вам по душе Красота земная Берегите её, устали не зная, Неизменно...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1865
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|