Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите!


Автор(ы): Бортникова Надежда Адамовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  2. Привлекать к природоохранной работе.
Оборудование:
  • плакаты,
  • рисунки учащихся,
  • выставка экологических журналов и книг.
На фоне медленной музыки.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
Ученик: Сейчас, дорогие друзья!
Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!
Ученик: Почему ты меня останавливаешь?
Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!
Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…
Ученица: Зато я знаю. Стоп – это
Ученик: Опять “Стоп!”
Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.
Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.
Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.
Стоп – расхитителям!
Стоп – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!
Ученик:
Стоп – нерадивым!
Стоп – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя,
Человека земля?
Может этим и манит
Иль березкой кудрявой,
Нескупой на слова,
Или явором – явор
Всем лесам голова.
Иль плясуньей-калиной
Что сережкой трясет,
Или первой травинкой,
Пробивающей лёд?
Что ж, земля привлекает
Или этим, иль тем/
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – всем.
У рябины – кустами
И лужком заливным,
И грибными дождями,
И дождем не грибным,
Первой звонкой капелью
И росой на кустах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
Манят волею реки
И раздольем поля
Не обманет во веки
Человека земля!
Есть мать одна по имени Природа!
Ученица: Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.
Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла, негромкая,
Но мы любили, дети, её, она ведь первою была
Для нас и, значит, лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зеленая,
И хвощ болотный вылез.
Как будто люди целью задались:
Убить её, и своего добились.
Все поют:
Где это было? Когда это было?
В детстве, а может во сне
Воздух был чистым, не запыленным,
Как по весне.
Ученик:
А что теперь?
Сейчас над Иркутском
Да и над Братском
Самолеты взлетают не вдруг
Люди, очнитесь, ведь это опасно,
Природа вокруг!
Ученик:
А как же Ока и Кимельтейка?
Уже не напиться и не умыться,
Химия вместо воды
Рыбы исчезли, птицы пропали
И грязи пуды.
Ученик: А что же люди?
1 и 2 вместе:
Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку, светлую мою!
Ученица: Помните!
Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.
Все поют:
Люди, прошу вас, потише, потише,
Отходы пусть гибнут во тьме,
Воздух будь чистым,
Вода будь прозрачной,
И мы на Земле!
Вбегает ученик с сумкой почтальона.
Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!
Ученик: Кому?
Почтальон: В общество охраны природы.
Ученик: От кого?
Почтальон: От обитателей рек.
Ученик: А что у них?
Почтальон: а вот что они пишут:
Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.
Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!
Ученик: А звери? А птицы?
Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.
Все поют:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица, птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится,
На траве кровавой раненая птица.
Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
А земля без зверей не земля, не земля.
(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)
Все поют:
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Время прошло и подросло
Много способных детишек,
Хочет узнать каждый из нас:
Где тот мальчишка сейчас.
Девочки поют:
Он сидит в кабинете,
Строит химкомбинаты,
Осушает болота, вырубает леса,
Он готовит доклады,
Выступает с трибуны,
А потом на досуге, сидя в кресле, поет.
Мальчик (в кресле):
Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность,
Кабинет, секретарша
И, конечно же, я.
Девочки поют:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка,
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке.
Появляется мальчик с плакатом и поёт:
Защитим свою Землю
От руки бюрократа
Не позволим глумиться
Над природой родной.
Все вместе поют:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
А природа опять, то предельно проста
То одета в цветастые перья,
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
И когда сквозь асфальт
Лепестков пятерня
Пробивается после полночи,
Я не радуюсь силе земли,
Для меня это, прежде всего,
Крик о помощи.
Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал мотылька,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.
А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?
Ученик: Помните!
В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!
Все поют:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная
Берегите её, устали не зная,
Неизменно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1865

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340