Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Психологическая игра Война племен - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Психологическая игра Война племен


Автор(ы): Гензе Надежда Ивановна, педагог-психолог; Гогохия Инга Нодарьевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия, снятие агрессии.

Участники игры: учащиеся 6-8 классов.

Время проведения занятия: 1час 30 мин.

Предполагаемый психологический результат: улучшение взаимоотношений между членами классного коллектива.

Тип игры: Игра-проживание.

Материалы к занятию: музыкальные записи, бумага, цветные карандаши (мелки, уголь), резинка, тарелка с водой.

Ход игры.

Цветопись:

С каким настроением вы пришли на игру”?

Каждый на листочке пишет цвет соответствующий его настроению и подписывает фамилию.

Разминка.

1. “Привет”!

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать: “Привет! Как твои дела?” Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно важное правило: здороваясь с кем-либо из участников, вы сможете освободить свою руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем-либо из группы. Представили себе, как это происходит?

Когда все поздоровались друг с другом и группа привыкла к этому ритуалу, можно запустить второй круг – с другим приветствием, например со словами: “Как хорошо, что, ты здесь”!

2. “Черные шнурки”.

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тем, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.

3. “Два паровозика”.

Участники делятся на команды по 5-6 человек (яблоки, груши, лимон, апельсин и т.д.) и встают “паровозиком”. Голова паровозика зрячая, все остальные слепые. Паровозики двигаются, не задевая друг друга. Ведущий дотрагивается до последнего “вагона” и он переходит на место паровоза.

“Я древний человек”

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. На этот раз на машине времени. Путь наш лежит в далекое-далекое прошлое. Мы отправимся в ту эпоху, когда на Земле был первобытно-общинный строй, и на некоторое время превратимся в древних людей. Что вы знаете об этом времени? Как тогда жили люди?

Ведущий вместе с детьми перечисляют особенности этого периода: люди жили племенами; поклонялись богам, олицетворяющим огонь, воду, ветер; охотились; воевали друг с другом; главой племени был вождь.

Детей просят закрыть глаза и представить себя в машине времени. Звучит музыка, и путешествие начинается. Ведущий просит каждого представить себя древним человеком, свой облик, свои занятия. После этого все участники открывают глаза, садятся в круг. Каждый рассказывает о себе в том времени.

“Наскальная живопись”.

Ведущий: Вспомните, что от этого периода осталась наскальная живопись. Древние художники с помощью угля, растительных красителей рисовали то, что их волновало. И вот сейчас у каждого из нас есть такая возможность.

Дети рисуют мелками, углем. В это время звучит музыка, помогающая детям войти в образ. Закончив, участники прикрепляют свои рисунки на “скалу”, где можно посмотреть работы других, задать интересующие вопросы.

“Два племени”.

Все сидят в кругу.

Ведущий: “Прошу подняться двух самых сильных, смелых и ответственных людей”. Первые вставшие объявляются вождями соседних племен. Дальше каждый вождь набирает себе племя: по очереди называет имя одного участника группы и приводит доводы, зачем он ему нужен. Например: “Петя. Он мне нужен в племени, так как он очень хорошо умеет бегать”. При этом необходимо называть какое-то реальное качество.

Если количество участников нечетное, то за последнего оставшегося игрока можно провести аукцион: вождь должен привести как можно больше доводов, почему этот участник нужен именно ему в племени.

“Зеркало”.

Ведущий сообщает, что два племени объявили войну друг другу. Перед началом войны племена исполняют ритуальный танец, поднимающий боевой дух воинов, настраивающий их на предстоящее сражение.

Для этого предлагается провести игровое упражнение “Зеркало”. Племена встают в два круга. Один участник в каждом круге по сигналу ведущего исполняет танец, остальные повторяют за ним. По сигналу ведущего танец продолжает следующий участник и так далее. Звучит ритмичная агрессивная музыка.

Это игра – разминка, способствующая актуализации переживаний.

“Война племен”.

Два племени садятся друг против друга. Ведущий просит их представить, что у них появились уникальные, фантастические возможности проведения боевых действий. Они могут использовать любые виды воздействия, кроме тех, что несут мгновенное уничтожение всех участников войны.

Каждое племя по очереди говорит, какое боевое действие оно готово применить против своего противника.

Противная сторона думает и говорит о том, какие средства защиты оно будет использовать, (они могут быть так же фантастическими), а затем наносит собственный удар и т.д.

Побеждает сторона, которая последней называет действие, против которого противники не могут придумать защиты.

Например:

- Мы вас шишками закидаем.<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ


Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.18 | Просмотров: 1405

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340