Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Деловое общение


Автор(ы): Андраханова Елена Васильевна, преподаватель экономических дисциплин

Цели занятия:
  • образовательная: учить владеть техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний.
  • развивающая: оценивать, анализировать, делать выводы.
  • воспитательная: показывать значимость для будущей практической деятельности.
Вид занятия: закрепление и систематизация знаний по практическому решению производственных ситуаций.
Оснащенность: производственные ситуации, рекомендации.
Ход занятия
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний по 1 заданию.

Фронтальный опрос:
Вопросы:
1. Что такое общение?
2. Назовите частные проявления делового общения.
3. Какова роль телефона в современной жизни?
4. В чем заключается искусство ведения телефонных разговоров?
Выполнение практической работы.
Задание № 1. Оценить этикет делового общения по телефону.
Выполнение практического задания № 2.
1. Просмотр видеоролика.
2. Ответить на вопросы.
3. Составить словесный портрет деловой женщины.
Актуализация опорных знаний по 3 заданию.
Фронтальный опрос:
Вопросы:
1. Служебный прием - что это?
2. Какова главная цель беседы?
3. Почему актуален вопрос приема на работу?
4. Что главное при прохождении собеседования?
Выполнение практического задания № 3.
Дать оценку правильности ведения служебного приема.
Актуализация опорных знаний по 4 заданию.
Фронтальный опрос:
Вопросы:
1. Что является главным в работе менеджера?
2. Какова главная цель коммуникаций?
3. Деловое совещание - что это?
4. Дать краткую характеристику подготовки совещания.
Выполнение практического задания № 4.
1. Посмотреть производственную ситуацию Деловое совещание.
2. Дать оценку проведения делового совещания директором ЛПХ.
3. Результат решения заданий оформить отчетом.
Подведение итогов работы.
Задание на дом.

На столах лежат задания на практическую работу и план ее решения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема:
Деловое общение.
Цель: знать:
  • правила деловой беседы, переговоров, совещаний;
  • условия эффективности общения;
научиться:
  • владеть техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний
Ход занятия
Задание № 1.
Оценить этикет делового общения по телефону.
Задание № 2. Составить словесный портрет деловой женщины.
Задание № 3. Дать оценку правильности служебного приема.
Задание № 4. Дать оценку проведения делового совещания директором ЛПХ.
Результат решения заданий оформить в письменной форме отчетом.
Задание № 1
Преподаватель:
Вопрос 1. Что такое общение?
Студент: Общение - это передача мыслей, эмоций или отношений одного или нескольких человек другому или другим лицам.
Преподаватель: Вопрос 2. Назовите частные проявления делового общения?
Студент: Служебный прием, переговоры, беседа, дискуссия, спор - это частное проявление делового общения, которое занимает 60-80% рабочего времени менеджера.
Преподаватель: Вопрос 3. Какова роль телефона в современной жизни?
Студент: Невозможно представить современную деловую жизнь без телефона. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма или ехать в другое учреждение для выяснения обстоятельств дела. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, наводятся справки, заключаются договора.
Преподаватель: Вопрос 4. В чем заключается искусство ведения телефонных разговоров?
Студент: человечество разговаривает по телефону уже более века.
Искусство ведения телефонных разговоров заключается в том, чтобы в минимально короткий отрезок времени сообщить все, что следует и получить ответ.
Давайте попробуем выяснить: правильно ли мы говорим по телефону?
Предлагаю Вам привести примеры телефонных разговоров:
Приводят примеры.
Телефонный разговор № 1. (см. Приложение 1)
Итак, мы прослушали телефонные разговоры и давайте оценим их с точки зрения:
а) правильности построения разговора
б) этикета делового общения по телефону
в) речевых правил и особенностей телефонных разговоров
Кто что заметил.
Студенты называют.
Подведем итог общения: как Вы убедились, телефонный разговор был построен неправильно.
Попробуем научиться правильно говорить по телефону.
Телефонный разговор № 2. (см. Приложение 2)
Задание 1. Оценить этикет делового общения по телефону и данные оценки занести в отчет по практической работе (при этом использовать рекомендации по ведению телефонного разговора).
Представить студентам возможность зачитать оценки телефонного разговора.
К заданию № 1: Рекомендуется действовать в следующем порядке; речевые правила и особенности телефонных разговоров; некоторые правила этикета при ведении телефонных разговоров; прочие советы. (см. приложение 3)
Задание № 2
Внимание на экран!
Посмотрим фрагменты из фильма Служебный роман и видеоролика Прогноз погоды и озадачим себя для ответа на вопросы:
1. Как изменился образ деловой женщины?
2. С какой деловой женщиной приятнее общаться?
3. Какой тип коммуникаций присутствует?
Посмотрели и отвечаем на вопросы.
На все случаи жизни есть писанные и неписанные правила общения, но деловая женщина, прежде всего - личность, которой не чужда любовь.
Яркие, сильные чувства движут личность, вдохновляют и одухотворяют к достижению успеха, взлету творческой мысли, блестящей карьере.
Личность, карьера, успех - понятия неразделимые.
И дай Бог, чтоб Вы были любимыми и любили.
Особое внимание уделим правилам поведения на работе женщин, т.к. именно от них зачастую зависит атмосфера общения, сложившаяся в коллективе.
Познакомьтесь с правилами поведения женщин на работе самостоятельно, преследуя цель их использования в будущей практической работе, а сегодняшняя задача - составить словесный портрет деловой женщины.
Задание описать в отчете.
Результат зачитать!
К заданию № 2: Правила поведения на работе женщин, так как именно от них зачастую зависит атмосфера, сложившаяся в коллективе. (см. Приложение 4)
Задание № 3
Преподаватель:
Вопрос 1. Служебный прием - что это?
Студент: Служебный прием - это частное проявление делового общения, которое занимает 60-80% рабочего времени менеджера.
Служебный прием - это индивидуальная беседа руководителя с подчиненными.
Преподаватель: Вопрос 2. Какова главная цель беседы?
Студент: Главная цель беседы - дать возможность высказаться подчиненному, выяснить, что его волнует, передать необходимую информацию, получить новую.
Информация, полученная во время беседы, служит руководителю основой для принят...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.18 | Просмотров: 2686

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!