Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок-игра Звездный час по материку Северная Америка 7-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Обобщающий урок-игра Звездный час по материку Северная Америка 7-й класс


Автор(ы): Гончарова Людмила Александровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Образовательная – проверить, обобщить и закрепить знания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка).
  2. Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал и географического мышления у учащихся, развивать память и оценивать уровень своих знаний.
  3. Воспитательная – формирование экологического воспитания, развитие интереса к природе.
Оборудование: физическая карта Северной Америки и мира, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, карточки с номерами (от 0 до 8),ручка и листок бумаги, звездочки.

Ход урока

  1. Оргмомент (Предварительно из класса выбираются участники игры, которые занимают места за партами, на которых лежат карточки с цифрами от 0 до 8 (1-й ряд у стены), а остальные учащиеся садятся за свободные парты (2-х рядов, имея при себе ручку и листок)).
  2. Вступительное слово учителя. Слайд №1-2.
Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит обобщить и закрепить полученные знания по материку Северная Америка с помощью игры «Звездный час».
6 участников заняли свои места. На столах у них карточки с цифрами, с помощью которых они будут отвечать на вопросы (поднимать правильный ответ). На игровом поле написаны ответы на задания, за каждый правильный ответ участник получает звездочку, и во II тур – полуфинал пройдут те, у которых будет больше всего звездочек. Сидящие за столами (остальные учащиеся) тоже получают за правильные ответы звездочки, только ответы они говорят после того, как участники подняли карточки с цифрами. Количество звездочек зависит от вашей активности.

I тур - отборочный

I задание «Океаны .Слайд№3.
на экране 4 океана:
1.Индийский
2. Тихий
3. Атлантический
4. Северный Ледовитый
Учитель задаёт вопросы .
1.Какой океан омывает Северную Америку с запада? (2)
2. Каким океаном не омывается Северная Америка? (1)
3. Мыс Сент-Чарльз на побережье, какого океана находится? (3)
4. Какими океанами омывается Канада? (3,4)
II задании Слайд№4 на экране названия островов и полуостровов.
  1. Лабрадор
  2. Гренландия
  3. Флорида
  4. Аляска
  5. Юкатан
  6. Калифорния
  7. Ньюфаундленд
  8. Элсмир
Учитель: посмотрим, как вы знаете иностранные языки. Задаёт вопросы.
  1. В переводе с португальского означает «земледелец» (1)
  2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев «Как называется эта земля?» (5)
  3. Открыта норманнами и викингами в X веке, по-датски «зеленая страна»(2)
  4. С испанского переводится как «цветущий» (3)
  5. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (7)
III задании Слайд№5: на экране «исторические даты».
Вопросы:
1. 1741 1. В каком году начался поход Эрнандо Кортеса (5)
2. 1872 2. В каком году русские мореплаватели подошли к берегам Аляски и увидели залитый
3. 1521 лучами солнца храм Св. Ильи (1)
4. 1492 3. Когда Россия передала Аляску США? (6)
5. 1519 4. Европейцы увидели Багамские острова. Путешествие Христофора Колумба (4)
6. 1867 5. Индейцы назвали это место «страной льда, огня, воды, смолы и вертящегося
7. 1498 дыма». В каком году был создан Йеллоустонский национальный парк? (2)
8. 1681
IV задании Слайд№6
На экране имена и фамилии путешественников и исследователей, внесших свой вклад в изучение материка Северная Америка.
1. Кабот 1. Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров
2. Макенза Лабрадор (1)
3. Амундсен 2. Английский путешественник и мореплаватель, исследовавший северную и
4. Ливингстон восточную части материка в XVII веке (5)
5. Гудзон 3. В XVII веке исследовал крупный приток реки (2)
6. Беринг 4. Командор российского флота, возглавивший экспедицию к берегам северо-
7. Чириков западной части материка (6)
8. Шелехов 5. Кто из путешественников не был в Северной Америке? Лишний? (4)
6. Этот человек создал первые русские поселения в Америке, его назвали русским
Колумбом (8).
V задание Слайд№7
на экране «реки и озера»:
1. Макензи 1. «Отец вод! Я славлю твой могучий бег! Сердце замирает от радости, когда мне
2. Виннипег произносят имя твое!»- восхищался Майн Рид (6).
3. Ниагара 2. Так индейцы племени ирокезов назвали водопад, что в переводе означает
4. Атабаска « большой шум» (3).
5. Колорадо 3. Река, текущая на дне Большого Каньона (5).
6. Миссисипи 4. Одно из красивейших озер на языке индейцев означает «Вода» (2).
7. Юкон 5. Индейцы называют эту реку «Большой рекой», а европейцы? Относится к
8. Ориноко бассейну Северного Ледовитого океана (1).
6. Река, соединяющая озера Эри и Онтарио (3).
7. Эту реку правильно было бы назвать огромным каналом, соединяющим
крупнейшую в мире систему озер с океаном (0).
VI задание Слайд№8
на экране представители фауны Северной Америки.
1. Скунс 1. Это животное вызвало такой интерес и такое удивление, что испанские монархи
2. Карибу своими царственными персонами залезли в сумку этого животного. Еще оно
3. Опоссум большой притворщик. Может притвориться мертвым, а когда опасность минует, то
4. Гризли оно быстро убежит с этого места (3).
5. Енот 2. Природа наделила этих зверей оружием столь же необычным, как и
6. Овцебык эффективным. Основное свойство в химическом оружии – этилмеркантан (самый
7. Койот отвратительный запах на свете) (1).
8. Бизон 3. Эскимосы, жители Аляски, зовут это животное «Разгребатель» (2).
4. Это животное гуляет по просторам прерий, еще его зовут «степной волк» (7).
5. Первые американские дороги легли вдоль троп, проложенных этими
животными. Железные дороги принесли им смерть. Инициатива спасения этого
животного принадлежит индейцам (8).
6. Это животное имеет странную повадку «мыть, полоскать» в воде свою пищу и
разные несъедобные предметы. Некоторые даже детенышей своих новорожденных
моют (5).
VII задание Слайл№9
на экране « Угадай слово» объекты хозяйственной деятельности, население Северной Америки:
1. Иглу 1. Племена индейцев, проживающих в южной части материка Сев. Америки (4).
2. Капитолий 2. Здание конгресса США в Вашингтоне (2).
3. Вигвам 3. Жилище индейцев (3).
4. Ацтеки 4. Лидер американского автомобилестроения (6).
5. Эскимосы 5. Ледяной дом коренных жителей ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.18 | Просмотров: 1926

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340