Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие элективного курса по черчению на тему: Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Занятие элективного курса по черчению на тему: Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС


Автор(ы): Щербатова Марина Валерьевна, учитель черчения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В мире современных технологий невозможно достичь высокого уровня конструирования без использования систем автоматизированного проектирования (САПР), которые обеспечивают максимальную точность выполнения чертежей и экономят время графических работ.
Чтобы школьнику было легче адаптироваться в современном компьютеризированном производстве, мной была разработана программа элективного курса по черчению с использованием компьютера.
Программа элективного курса разработана для 8 класса.
В качестве программного обеспечения выбрана компьютерная программа “КОМПАС”. КОМПАС является удобным и понятным в освоении. Чертежно-конструкторский редактор “КОМПАС” обеспечивает точность и качество чертежа, позволяет экономить время при выполнении графических работ.
Элективный курс содержит теоретический и практический материал. Теоретический материал излагается в виде лекций и бесед. Практический материал состоит из графических работ, задач на закрепление, задач на преобразования и моделирование.
Программа элективного курса дает школьнику возможность более индивидуально проектировать на персональном компьютере, анализировать результат своего труда, что в дальнейшем позволит легко адаптироваться в современном компьютеризованном производстве.
Основные задачи данного курса.
  1. Развитие пространственного воображения, пространственных представлений, образного, логического мышления учащихся.
  2. Развитие у школьников познавательного интереса, творческой активности в решении задач.
  3. Изучение основ проектирования в программной среде “КОМПАС”.
  4. Овладение методами и способами для получения графических изображений в программе “Компас”.
Предлагаю рассмотреть одно из занятий данного курса.
Занятие элективного курса по черчению в 8 классе.
Тема: Построение плоской детали и нанесение размеров в программе “КОМПАС”
Цели:
  1. Закрепление навыков построения плоской детали и нанесения размеров в программной среде “КОМПАС”.
  2. Развитие пространственного представления и пространственного мышления.
  3. Развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры.
Оборудование:
  • плакат с чертежом геометрических тел, модели геометрических тел (конус, параллелепипед, куб, 3-х угольная призма);
  • темплеты (параллелепипед, 6-ти угольная призма, конус - в 3-х проекциях);
  • модель предмета, плакаты с наглядным изображением детали и чертежами проекций, карточки с заданием, цветные карандаши;
  • ПК, мультимедийный проектор, программное обеспечение САПР КОМПАС.
Ход занятия
1. Решение задач на пространственное расположение предметов.

Задача 1.
Дан чертеж геометрических тел (Приложение 1).
  1. Определите, какие геометрические тела изображены на чертеже.
  2. Какое геометрическое тело будет ближе к нам? Дальше?
  3. Расположите геометрические тела в соответствии с чертежом на парте.
Оборудование: Плакат с чертежом геометрических тел, модели геометрических тел (конус, параллелепипед, куб, 3-х угольная призма).
Задача 2.
Из темплетов составить проекции детали. Деталь состоит из параллелепипеда, 6-ти угольной призмы, расположенной в центре верхней (большой) грани параллелепипеда, конуса, расположенного в центре основания верхней грани 6-ти угольной призмы (Приложение 2).
Оборудование: Темплеты: параллелепипеда, 6-ти угольной призмы, конуса в 3-х проекциях.
Вопросы:
  1. В виде какой фигуры проектируется цилиндр на фронтальную плоскость проекций, если его ось вращения перпендикулярна горизонтальной плоскости, а высота равна диаметру?
  2. Сколько одинаковых проекций имеет куб?
Задача 3.
По модели и наглядному изображению предмета определите его проекции (Приложение 3).
Оборудование: Модель предмета.
Задача 4.
Грани предмета обозначены цветом. Выделить на проекциях соответствующие грани тем же цветом (Приложение 4).
Оборудование: Плакаты с наглядным изображением детали и чертежами проекций, карточки с заданием, цветные карандаши.
Закрепление материала на тему: “Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС”
Компас-График поддерживает все предусмотренные ЕСКД типы размеров: линейные, диаметральные, угловые и радиальные. Для нанесения размеров используем команды, расположенные на странице “Размеры и технологические обозначения” Инструментальной панели.
Основные правила нанесения размеров известны с прошлых занятий.
Рассмотрим на примере чертежа плоской симметричной детали последовательность нанесения размеров (Приложение 5).
Основные требования, предъявляемые к нанесению размеров:
  1. Количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления.
  2. Каждый размер указывается только один раз.
  3. Размерные и выносные линии располагают так, чтобы они не пересекались. Сначала наносят наименьшие размеры, потом наибольшие.
  4. Размеры симметричных форм проставляют относительно оси симметрии.
  5. Размеры нескольких одинаковых элементов предмета наносят один раз с указанием их количества.
Чтобы нанести размеры на деталь, вспомним, как наносят размеры на конструктивные элементы: скос, паз, скругление, круглое, прямоугольное, квадратное отверстие (Приложение 6).
При нанесении размеров на конструктивные элементы также необходимо нанести координирующие размеры. Координирующие размеры - это размеры, которые определяют взаимное положение элементов детали. Затем наносят габаритные размеры, которые характеризуют предельные величины внешних очертаний предмета.
Компас-График позволяет значительно с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.18 | Просмотров: 2665

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340