Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы Олимпиада знаек - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы Олимпиада знаек


Автор(ы): Шилина Валентина Владимировна, преподаватель развивающего обучения


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.
  • Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи.
  • Прививать стремление познавать новое.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.
  • Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
Оборудование: эмблемы команд, набор букв, кроссворды, карандаши, мольберты, фишки для подсчета баллов, призы.

Ход занятия:

Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз.
Ведущая:
– Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду “Земляничка”. Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок. Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах. Встречаются команды знатоков. Разрешите представить жюри в лице заведующей и методиста д/с. Они будут оценивать ответы команд знатоков и выставлять заработанные очки.
И так, начнем с разминки.
1. Разминка “Думай, голова”. Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый …
По горной круче проходил
Обросшей шерстью …
В теплой лужице своей
Громко квакал …
Под луною песни петь
Сел на веточку …
Кто в малине знает толк?-
Косолапый, бурый …
Хвост веером, на голове корона
Нет птицы краше, чем …
– Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
2. “Загадки по сказкам”. Сказки бывают авторские и народные.
Задание: ответить, как называется сказка, и кто ее автор?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка)
А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, народная сказка)
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (“Снегурочка”, народная сказка)
Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко!
Не послушался кота, выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”, народная сказка)
По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра. (“По щучьему веленью”, народная сказка)
Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С. Пушкин)
3. Игра “Слово рассыпалось”. Чья команда быстрее соберет “рассыпавшиеся” слова, получает 2 балла, а вторая – 1. Учитывается взаимопомощь и взаимовыручка (каждый ребенок собирает свое слово).
Слова: цветок, кукла, мишка, мышка, заяц, петух, лиса, репка, кошка, колобок.
4. Час для капитанов. Из какого мультфильма приведены высказывания и какому герою принадлежат? Если произведение литературное, назвать автора.
Я злодея погубил, я тебя освободил,
А сейчас, душа-девица, на тебе хочу жениться. (Комар, “Муха-цокотуха”, К.И. Чуковский)
Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд, “Приключения кота Леопольда”, Э. Успенский)
5. Игра “Найди в слове другие слова”.
Снегурочка (снег, урок, норка, кора, сон, нос, гора…)
6. Конкурс скороговорок. Нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и четко.
Проворонила ворона вороненка.
От топота копыт пыль по полю летит.
Волки рыщут, пищу ищут.
Филипп к печке прилип.
7. Кроссворд по сказкам. Вспомнить полное имя сказочного героя или предмета и заполнить клетки.
Курочка - …
Баба - …
Жар - …
Иванушка - …
Царевна - …
Гуси - …
Ковер - …
Скатерть -…
Сапоги - …
Сивка - …
Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы.

Тема “В гостях у Снежной королевы”.

Цели:
  • Создать у детей эмоционально позитивный настрой.
  • Закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках.
  • Расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения.
  • Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
письмо, лепестки со словами, вырезанные из бумаги, сердцевины с символами, карточки со слогами, набор букв для ключевого слова, ребусы, таблица “Лесенка”, ворона Клара, кукла Разбойница, олен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.18 | Просмотров: 1704

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340