Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы Олимпиада знаек
Автор(ы): Шилина Валентина Владимировна, преподаватель развивающего обучения
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.
- Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи.
- Прививать стремление познавать новое.
- Развивать смекалку, быстроту реакции.
- Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
Оборудование: эмблемы команд, набор букв, кроссворды, карандаши, мольберты, фишки для подсчета баллов, призы. Ход занятия: Дети заранее делятся на две команды, обсуждают и выбирают название, капитана, придумывают девиз. Ведущая: – Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду “Земляничка”. Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок. Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах. Встречаются команды знатоков. Разрешите представить жюри в лице заведующей и методиста д/с. Они будут оценивать ответы команд знатоков и выставлять заработанные очки. И так, начнем с разминки. 1. Разминка “Думай, голова”. Загадки не простые, а в рифму, да еще обманки. Почему, сейчас поймете. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый … По горной круче проходил Обросшей шерстью … В теплой лужице своей Громко квакал … Под луною песни петь Сел на веточку … Кто в малине знает толк?- Косолапый, бурый … Хвост веером, на голове корона Нет птицы краше, чем … – Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу. 2. “Загадки по сказкам”. Сказки бывают авторские и народные. Задание: ответить, как называется сказка, и кто ее автор? Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (“Колобок”, народная сказка) А дорога далека, а корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”, народная сказка) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, народная сказка) Красна девица грустна, ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (“Снегурочка”, народная сказка) Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко! Не послушался кота, выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”, народная сказка) По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра. (“По щучьему веленью”, народная сказка) Отворили дверь козлята, и … пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”, народная сказка) Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (“Теремок”, народная сказка) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (“Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен) Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает и что-то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, к добру не ведет. И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым. (“Сказка о рыбаке и рыбке”, А.С. Пушкин) 3. Игра “Слово рассыпалось”. Чья команда быстрее соберет “рассыпавшиеся” слова, получает 2 балла, а вторая – 1. Учитывается взаимопомощь и взаимовыручка (каждый ребенок собирает свое слово). Слова: цветок, кукла, мишка, мышка, заяц, петух, лиса, репка, кошка, колобок. 4. Час для капитанов. Из какого мультфильма приведены высказывания и какому герою принадлежат? Если произведение литературное, назвать автора. Я злодея погубил, я тебя освободил, А сейчас, душа-девица, на тебе хочу жениться. (Комар, “Муха-цокотуха”, К.И. Чуковский) Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд, “Приключения кота Леопольда”, Э. Успенский) 5. Игра “Найди в слове другие слова”. Снегурочка (снег, урок, норка, кора, сон, нос, гора…) 6. Конкурс скороговорок. Нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и четко. Проворонила ворона вороненка. От топота копыт пыль по полю летит. Волки рыщут, пищу ищут. Филипп к печке прилип. 7. Кроссворд по сказкам. Вспомнить полное имя сказочного героя или предмета и заполнить клетки. Курочка - … Баба - … Жар - … Иванушка - … Царевна - … Гуси - … Ковер - … Скатерть -… Сапоги - … Сивка - … Жюри подводит итог. Объявляет победителей. Вручает призы. Тема “В гостях у Снежной королевы”. Цели: - Создать у детей эмоционально позитивный настрой.
- Закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках.
- Расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения.
- Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: письмо, лепестки со словами, вырезанные из бумаги, сердцевины с символами, карточки со слогами, набор букв для ключевого слова, ребусы, таблица “Лесенка”, ворона Клара, кукла Разбойница, олен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.18 | Просмотров: 1704
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|