Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Старинные задачи в XXI веке - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Старинные задачи в XXI веке


Автор(ы): Аравиди Валентина Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Старинные задачи в XXI веке.
Да много решено загадок
От прадеда и до отца,
И нам с тобой продолжить
Тропу, которой нет конца.
В. Ноздрев
Народная мудрость гласит, что невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего, если не знать и не ценить прошлое. В старинных задачах ощутимы черты вечности. Они как связующее звено между прошлым и настоящим. Многие из этих задач не содержат признаков древности и их можно отнести к категории нестареющих задач (если не считать некоторые языковые особенности). После небольшой современной обработки эти задачи ничем не отличаются от задач нашего времени. Работаю в школе 34 года учителем математики и всегда стараюсь передать своим ученикам капельку проникновенного восприятия к прошлому, чтобы не ушла безвозвратно мудрость и сила древних, чтобы не прервалась связь времен.
Математика - одна из древнейших, важнейших и сложнейших компонентов человеческой культуры. История математики тысячами нитей связана с историей других наук. Большой вклад в математику внесли представители народов Востока и Запада, древних и новых, больших и малых. Сквозь тысячелетия до нас дошли старинные задачи. Эти задачи содержатся в современных учебниках по математике. В последние годы старинные задачи стали включать в олимпиадные задания. Математика стала частью нашей культуры. И каждый образованный современный человек должен хотя бы иметь представление, что такое математика, и чем она занимается. Как сказал декан факультета математики Высшей школы экономики С.Ландо: Современный мир пронизан математикой настолько, что она приобрела воздушную прозрачность, и мы не замечаем ее, как не замечаем окружающий нас воздух.
В данной работе я показала малую часть задач разных эпох и народов из своей коллекции старинных задач, решения которых доступны и понятны моим ученикам.
Мой опыт работы показывает, что использование старинных задач вызывает интерес к предмету, побуждает ученика к самостоятельному творчеству, проявлению инициативы, смекалки. Все это дает мне повод для исторических экскурсов об авторах задач, которые были великими математиками своего времени. На уроке и на внеурочном занятии, где слово учителя всегда новость, стараюсь по возможности адресовать ее не только го...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 1171

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340