Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки


Автор(ы): Уколова Елена Владимировна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • формирование представлений и знаний о природе (показать особенности рельефа),
  • оценка полезных ископаемых,
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, воспитание уважительных отношений при выполнении коллективной работы.
Оборудование:
  • физическая карта Северной Америки,
  • карта строения земной коры,
  • план описания гор,
  • сигнальные карточки,
  • видеофильм,
  • жетоны желтого и синего цветов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
(Видеофильм: полет самолета над материком).
Сегодня мы продолжим путешествие по материку. Ответив правильно на предложенный вопрос, совершим мягкую посадку. Представьте, что мы все находимся в этом самолете. Те, кто приземлятся, должны будут помочь своим товарищам.
Итак, начинаем приземлятся.
II. Актуализация опорных знаний.
  1. Какими океанами омывается материк Северная Америка?
  2. Назовите крайние точки материка.
  3. Чему равна площадь материка?
  4. В каком полушарии находится относительно экватора?
  5. В каком полушарии относительно начального меридиана?
  6. Самый крупный остров?
  7. Назовите исследователей материка.
  8. Назовите географические объекты, названные именем исследователя?
  9. Какого русского исследователя называют “Русским Колумбом”?
  10. Где были первые русские поселения?
(Число вопросов можно менять в зависимости от количества учащихся в классе).
Молодцы! Мы все совершили мягкую посадку на материк. Какой? Благодаря вашей взаимопомощи можем продолжать наше путешествие.
III. Изучение нового материала.
Вы уже изучили несколько материков и знакомы с планами описания. Давайте с их помощью определим тему сегодняшнего урока. Стр. 277 (Запись темы).
Будем заниматься исследовательской работой, пользуясь и сравнивая те знания, которые вы получили при изучении этой темы для Южной Америки. Откройте атласы на странице 2, 4.
Вспомним, что лежит в основе Южной Америки? (Какая платформа?)
Чему соответствуют тектонические формы?
А чему складчатые области?
Давайте теперь сравним тектоническое строение с Северной Америкой. Рассмотрим, что соответствует Северо-Американской платформе? Складчатым областям?
Что общего с Южной Америкой? Как называются горы Северной Америки?
Проведем характеристику гор по плану описания. (План описания вывешивается на доску).
План описания гор
  1. В какой части материка расположена форма рельефа?
  2. В каком направлении тянутся?
  3. каковы приблизительно размеры?
  4. Каковы наибольшая высота, ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 2311

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340