Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок по теме: Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки
Автор(ы): Уколова Елена Владимировна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - формирование представлений и знаний о природе (показать особенности рельефа),
- оценка полезных ископаемых,
- формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, воспитание уважительных отношений при выполнении коллективной работы.
Оборудование: - физическая карта Северной Америки,
- карта строения земной коры,
- план описания гор,
- сигнальные карточки,
- видеофильм,
- жетоны желтого и синего цветов.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. (Видеофильм: полет самолета над материком). Сегодня мы продолжим путешествие по материку. Ответив правильно на предложенный вопрос, совершим мягкую посадку. Представьте, что мы все находимся в этом самолете. Те, кто приземлятся, должны будут помочь своим товарищам. Итак, начинаем приземлятся. II. Актуализация опорных знаний. - Какими океанами омывается материк Северная Америка?
- Назовите крайние точки материка.
- Чему равна площадь материка?
- В каком полушарии находится относительно экватора?
- В каком полушарии относительно начального меридиана?
- Самый крупный остров?
- Назовите исследователей материка.
- Назовите географические объекты, названные именем исследователя?
- Какого русского исследователя называют “Русским Колумбом”?
- Где были первые русские поселения?
(Число вопросов можно менять в зависимости от количества учащихся в классе). Молодцы! Мы все совершили мягкую посадку на материк. Какой? Благодаря вашей взаимопомощи можем продолжать наше путешествие. III. Изучение нового материала. Вы уже изучили несколько материков и знакомы с планами описания. Давайте с их помощью определим тему сегодняшнего урока. Стр. 277 (Запись темы). Будем заниматься исследовательской работой, пользуясь и сравнивая те знания, которые вы получили при изучении этой темы для Южной Америки. Откройте атласы на странице 2, 4. Вспомним, что лежит в основе Южной Америки? (Какая платформа?) Чему соответствуют тектонические формы? А чему складчатые области? Давайте теперь сравним тектоническое строение с Северной Америкой. Рассмотрим, что соответствует Северо-Американской платформе? Складчатым областям? Что общего с Южной Америкой? Как называются горы Северной Америки? Проведем характеристику гор по плану описания. (План описания вывешивается на доску). План описания гор - В какой части материка расположена форма рельефа?
- В каком направлении тянутся?
- каковы приблизительно размеры?
- Каковы наибольшая высота, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 2311
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|