Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нестандартный урок литературы. Брейн-ринг по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Нестандартный урок литературы. Брейн-ринг по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин


Автор(ы): Тупицина Татьяна Борисовна, замдиректора по УВР, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1. Систематизировать знания, полученные во время изучения темы.
2. Сформировать у учащихся умение работать в творческой группе в поисковом режиме.
3. Выявить уровень свободного владения материалом.
4. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской литературе.
5. Повысить интерес к изучаемому предмету.
Брейн-ринг – это соревнование команд. Как в каждом состязании, в нём есть победители и побеждённые. Главное условие такого урока - доскональное знание текста, включая даже сноски. Здесь хорошо сочетаются принцип научности с занимательным литературоведением. На таком нестандартном уроке царит психологический комфорт и присутствует возможность каждому игроку реализовать себя.
Такой урок строится не на выборочном анализе, а на системном анализе произведения, что актуально на сегодняшний день.

Правила игры.

1. “Брейн-ринг” - игра командная.
2. Состав учеников – 3 команды.
3. Количество учащихся в команде – любое, которое можно удобно разместить за игровым столом.
4. Количество игровых столов – 3+(на каждую команду + стол для жюри)
5. Команды заранее готовят название, можно эмблемы и девиз.
6. Вопросы задаются поочерёдно либо первой отвечает та команда, которая быстрее всех подала звуковой или зрительный сигнал.
7. В случае неправильного ответа вопрос передаётся другой команде.
8. В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.
9. Вышеизложенные правила можно варьировать на своё усмотрение.
Слово предоставляется ведущему.
Ведущий представляет членов жюри, команды и капитанов команд.
Начинаем игру.

“Брейн – ринг”.

1тур. “Восстановите фразу”.

а) … Всё украшало кабинет
Философа в _______ лет. (осьмнадцать лет)
б) Ярем он барщины старинной
_______ лёгким заменил … (оброком лёгким заменил)
в) В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А _______ не читал… (Цицерона не читал)
г) Чем меньше женщину мы любим,
Тем ______ нравимся мы ей… (легче нравимся мы ей)
д) Он возвратился и попал,
Как _________ , с корабля на бал. (Чацкий)
е) Судите ж вы, какие розы
Нам заготовит _________,
И, может быть, на много дней. (Гименей)

2 тур. “Кто так характеризуется в романе?”

а) Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива… (Татьяна)
б) Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил. (дядя Онегина)
в) Глаза, как небо, голубые,
Улыбка, локоны льняные… (Ольга)
г) Тяжёлый сплетник, старый плут,
Обжора, взяточник и шут. (Флянов)
д) Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин… (Онегин)
е) Его больной, угасший взор,
Молящий вид, немой укор… (Онегин)

3 тур. “Кому принадлежит фраза?”

а) Он на руках меня держал.
Как часто в детстве я играл
Его Очаковской медалью! (Ленскому)
б) Боюсь: брусничная вода
Мне не наделала б вреда. (Онегину)
в) Но куча будет там народу
И всякого такого сброду… (Онегину)

4 тур. “Дайте название эпизода, сцены”.

а) Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное… (3 глава, письмо Татьяны )
б) И память юного поэта
Поглотит медленная Лета… _ _(стихи Ленского)
в) Благословен и день забот,
Благословен и тьмы приход! (3 глава, стихи Ленского)

5 тур. “Конкурс капитанов”.

а) В каком университете учился Владимир Ленский? (Геттингенский)
б) Кому адресовано Посвящение перед “Евгением Онегиным”? (П.А.Плетнёву)
1. И.И.Пущину.
2. А.А.Дельвигу.
3. П.А.Плетнёву.
в) Сколько было лет няне Татьяны,
когда её выдали замуж? (13 лет)
г) “Евгений Онегин”- это произведение: (реалистическое)
1. Реалистическое
2. Романтическое
3. Соединяет в себе черты обоих методов.
д) Со скольких шагов Онегин стрелял в Ленского? (с 14 шагов)
е) “Евгений Онегин” Пушкина – это (роман)
1. Роман
2. Роман-эпопея
3. Поэма

6 тур. “Конкурс зрителей”.

а) Какая проблема была более важной для А.С.Пушкина в романе “Евгений Онегин”?
(Проблема воспитания дворянской молодёжи).
б) Какая ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.19 | Просмотров: 2030

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340