Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Тема урока: Камешек в небе
Автор(ы): Гурина Екатерина Михайловна, -; Шарова Ирина Ивановна, -
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программное содержание. - Закрепить понятие “Солнечная система”, уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к солнцу.
- Закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля.
- Учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.
- Совершенствовать умение зрительно ориентироваться на плоскости, соотносить предметы по форме, складывая целое из частей.
- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей, умение отражать свои представления о фантастических инопланетных существах в творческих работах.
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, желания помочь, развивать чувство эмпатии.
Предварительная работа. - Чтение книг и рассматривание иллюстраций о Космосе и Солнечной системе.
- Чтение книг о животном мире разных континентов.
- Выполнение аппликации на тему: “Парад планет”.
Оборудование и материалы: - настенная полуобъёмная модель Солнечной системы;
- 10 пластилиновых шариков;
- лабиринт “Долетели до планеты”;
- картонная модель Меркурия с кратерами - прорезями, наклеенная на оргстекло;
- камешек, форма которого соответствует одному из кратеров;
- обручи по количеству детей;
- бутылка с запиской;
- арта полушарий;
- картонная модель Африки с нанесёнными климатическими зонами;
- картонный круг (планета), разрезанный на 9 частей;
- необходимое оборудование для лепки из пластилина.
Ход занятия. Дети входят в группу, воспитатель говорит им: - Ребята, посмотрите, что я нашла вчера! (показывает камешек) Это упало с неба. Как вы думаете, что это за камешек? (ответы детей). - А я думаю, что это обломок планеты Солис. Я слышала историю, что далеко-далеко во Вселенной была такая планета. На ней жили разумные существа. Внешне они не были похожи на нас, но думали и чувствовали, как мы. У них была своя планета, свой дом, и они там были счастливы. Но случилась катастрофа, Солис столкнулся с огромным метеоритом. - Вы знаете, что такое метеорит? - Что бывает, если метеорит упадёт на поверхность планеты? - И вот Солис разлетелась на куски. Но не все существа погибли. Некоторые выжили. Они несутся на обломках своей планеты в бескрайнем Космосе. - Представьте, что они сейчас чувствуют? Что ощущали бы вы, если бы оказались на их месте? От страха наши инопланетяне съёжились и приняли форму шара. Теперь они выглядят, как шарики. Наконец, обломки Солис попали в пределы нашей Солнечной системы и упали кто куда: на Юпитер, Сатурн и т.д. Недавно нашими учёными были получены и расшифрованы сигналы из Космоса. Кто-то неизвестный просил о помощи. Я думаю, что они от этих существ с планеты Солис. Хотите оказать им помощь, ребята? Тогда давайте почитаем расшифрованные сигналы. Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, о какой планете идёт речь и где искать инопланетянина (см. приложение № 1). После того как все планеты, кроме Земли, будут осмотрены и шарики найдены, воспитатель говорит: - Ну, что же, теперь летим назад, на Землю! Физминутка. (см. Приложение № 2). (Пролетая над океанским побережьем, находим бутылку с запиской) -Ребята, что это за бутылка? Ее, наверное, волной прибило к берегу. -Давайте прочитаем записку. Читает: “ТОМУ, КТО НАЙДЁТ НАШЕ ПОСЛАНИЕ! МЫ, СУЩЕСТВА С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ, ОКАЗАЛИСЬ НА ОГРОМНОМ КУСКЕ СУШИ, СО ВСЕХ СТОРОН ОКРУЖЁННОЙ ЖИДКОСТЬЮ”. -Что это? Оказывается, и на Земле есть существа с Солис! Давайте подумаем, о чём здесь идёт речь, о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находятся наши существа? (нет). Давайте прочтём дальше: “ЗДЕСЬ ЖИВУТ ДИКОВИННЫЕ СУЩЕСТВА: - ОДНО ОГРОМНОЕ, С БОЛЬШИМИ УШАМИ И ДЛИННЫМ, КАК ШЛАНГ, НОСОМ. (Слон). -ДРУГОЕ ПОХОЖЕ НА ВЕРЁВКУ И ПОЛЗАЕТ ПО ЗЕМЛЕ. ( Змея). -ТРЕТЬЕ – ВЫСОКОЕ, С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ, КОПЫТАМИ И ПЯТНИСТОЙ ШКУРОЙ. ( Жираф}. -ОБИТАЕТ ЗДЕСЬ И ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ЛОВИТ НАСЕКОМЫХ ДЛИННЫМ ЛИПКИМ ЯЗЫКОМ И МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ. (Хамелеон). -СО ВСЕХ СТОРОН НАС ОКРУЖАЕТ ГУСТОЙ ЛЕС, ОЧЕНЬ ЖАРКИЙ И ВЛАЖНЫЙ. ПОМОГИТЕ НАМ, КТО МОЖЕТ”. -Можем ли мы теперь сказать, на каком материке находятся эти инопланетяне? Почему? Сможем ли мы разыскать...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.21 | Просмотров: 1182
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|