Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Игра-викторина Знаете ли вы свои права и обязанности?
Автор(ы): Андрианова Людмила Валентиновна, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: сохранить интерес учащихся к ДПЧ через участие в конкурсах, позволяющих повторить статьи декларации прав человека. Домашнее задание: название и девиз команды, повторение статей ДПР, повторение пословиц и поговорок. В классе формируются 3 команды по 5 человек (капитан, докладчик, менеджер, художник, хронограф) +эксперт (работа со словарем), помощники (2 человека). Ход занятия 1. Организационный момент. Сегодня у нас необычное занятие. Мы повторим статьи конвенции прав ребенка, которые изучали на протяжении нескольких недель и сделаем это в форме игры. Как вы считаете, что такое декларация и является ли это слово синонимом слова конвенция. А теперь послушаем мнение эксперта о том, что такое конвенция (определение слова из словаря). А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово “закон”? Для этого нам понадобится слово-магнит, которое поможет понять, какие слова притягиваются к слову “закон”, а какие отталкиваются от него. Девиз игры: Не учись разрушать, а учись строить (Девиз зашифрован в виде ребуса). На протяжении всей игры мы с вами будем следовать правилам работы в группе. /Приложение 1./ А теперь пришло время представить наши команды. У каждого члена команды есть свои обязанности: капитан контролирует работу каждого члена команды, докладчик сообщает нам о результатах работы группы, менеджер обеспечивает группу всем необходимым для работы, художник оформляет задания, а хронограф засекает время выполнения каждого упражнения. Инсценирование отрывков из сказок с последующим обсуждением: 1 команда (пример исценирования отрывка “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях” А.С. Пушкина) Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается и бьёт по зеркальцу рукой). Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди всё царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка). Зеркальце. А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку). Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову). Веди царевну в глушь лесную, и связав её, живую под сосной там и оставь, на съедение волкам! (девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.) Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась… Царевна. Жизнь моя! В чём, скажи, виновная? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. Ведущий. Та, в душе её любя, не убила, не связала; отпустила и сказала… Чернавка. Не печалься. Бог с тобой, ну а я пошла домой. 2 команда “Лиса и заяц” 3 команда “Колобок” 2. Конкурсы: 1 конкурс “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты. - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу). - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество) - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство). 2 конкурс “Нарисуй-ка!” По картине определите статью ДПЧ, к которой она могла быть отнесена (каждой команде предлагается 5 картин, 1 балл за правильный ответ). Можно использовать иллюстрации и вырезки из журналов. 3 конкурс “Придумай-ка!” Пословицы к статьям (командам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает. Сколько правильных ответов команда даст за 3 минуты, столько баллов она получает). Пословицы: - Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
- Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
- Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
- Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
- Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
- Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
- При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
- Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
- Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
- Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
- Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
- По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
- Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
- Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
- Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
4 конкурс “Разгадай-ка!” Кроссворд. (Каждой команде выдаётся одинаковый кроссворд, который нужно отгадать за 2 минуты).. Цифра показывает порядок нужной буквы в указанном слове, например, СВОБОДА- 6 Кроссворд: Свобода – 6 | д | Религия – 4 | и | Рабство – 4 | с | Брак – 4 | к | Труд – 2 | р | Справедливость – 9 | и | Имущество – 2 | м | Убежище – 5 | и | Образование – 9 | н | Арест – 1 | а | Декларация – 8 | ц | Искусство – 1 | и | Обязанности – 3 | я | Дайте определение слова “дискриминация” (дополнительный балл за правильный ответ). Физкультминутка (ведущий надевает костюм доктора Айболита) Ребята дружно все играли и задания выполняли, Доктор Айболит сейчас всех проверит сей же час! Попрошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите, вместе руки поднимите, Превосходно, опустите, наклонитесь, разогнитесь, Встаньте прямо, улыбнитесь. Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров и к занятию готов. 5 конкурс “Подумай-ка!” Напишите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на: - жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.) - труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.). - имущество (Сын жабы, Ведьма, Се...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2897
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|