Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Тема урока: Экологическая экспертиза продуктов питания. 8-й класс
Автор(ы): Боярченко Виктория Николаевна, учитель экологии, биологии, химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: научиться проводить первичную экологическую экспертизу продуктов питания, оценивать безопасность их использования Задачи: Образовательные. Формирование представлений о категориях качества продовольственных товаров. Формирование и понятий: экологическая безопасность, консерванты, пищевые добавки, красители, эмульгаторы, стабилизаторы, штриховой код, знак соответствия российскому стандарту, ГОСТ, технические условия (ТУ), маркировка. Развивающие. Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно - значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы . Формировать умения анализировать информацию на упаковке продовольственных товаров. Формировать умения проводить первичную экологическую экспертизу упакованных продуктов питания и умения оценивать целесообразность использования продуктов питания. Формировать необходимое в современной экологической и экономической обстановке экологическое мышление. Развивать устную речь, коммуникативные способности и уменияотстаивать свою точку зрения. Расширить кругозор учащихся через самостоятельное освоение специальной литературы. Продолжить формирование экологического мышления и культуры. Воспитывающие. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по вопросам производства экологически безопасных продуктов питания. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Методы: 1) словесные – беседа, объяснение 2) наглядные - демонстрация карты, таблиц, схем, упаковок продуктов питании 3) практические – работа с раздаточным материалом 4) частично - поисковый поисковые – работа с дополнительным материалом. 5) исследовательские – работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов 6) проблемный – постановка проблемных вопросов Подготовка к уроку: учащиеся заранее разделены на группы (количество по усмотрению учителя); нескольким учащимся дано опережающее задание исследовательского характера (в соответствии с темами сообщений); упаковки продуктов питания для всех учащихся одной группы должны быть одинаковые, в процессе их экспертизы каждый учащийся анализирует только один из пунктов, сообщает о результатах остальным, вывод формулируют сообща . Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая работа; самоконтроль и взаимоконтроль; Форма проведения: урок – экологическая экспертиза Оборудование: Планшет с цитатой из экологического манифеста Реймерса: “Мы не технофобы. Нелепо призывать к отказу от успехов любых наук. Нам по пути с новшествами. Но только с теми, что возникают не за счет горя людей. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения”. - Консервные банки из-под сгущенного молока, мясных и рыбных консервов.
- Пластмассовые коробки из-под маргарина, йогурта.
- Сухие соки.
- Банки из-под кофе, какао.
- Шоколад.
- Детское питание.
- Жевательные резинки.
- Алгоритм проведения первичной экологической экспертизы упакованных продуктов питания.
- Коды стран по данным Международной ассоциации ЕАN.
- Перечень запрещенных пищевых добавок.
Материалы на столах учащихся 1.Банки из-под сгущенного молока, рыбных и мясных консервов. 2. Пластмассовые коробки из-под маргарина, йогурта. 3. Коробки из-под кукурузных палочек. 4. Жевательные резинки. 5. Шоколад. 6. Сок яблочный. 7. Банки из-под кофе, какао. 8. Детское питание. 9. Сухие соки. 10. Требования к оформлению практической работы [приложение 7]. 11 Алгоритм выполнения практической работы [приложение 6]. 12. Таблица кодов EAN [приложение 3]. 13. Таблица кодов пищевых добавок [приложение 4] и их воздействия [приложение 5]. Базовые знания Продукты питания, сроки их хранения. Возможности длительного хранения продуктов питания. Экологическая характеристика производства продуктов питания. Категории продовольственных товаров. Информация на упаковке продовольственных товаров и требования к ней. Пищевые добавки и красители, их экологическая характеристика. Основные понятия и термины – экологическая безопасность: – консерванты; – пищевые добавки; – красители; – штамп; – штриховой код; – знак соответствия российскому стандарту; – ГОСТ; – технические условия (ТУ); – смачиватели; – эмульгаторы. ХОД УРОКА Огр. момент(30 сек): приветствие, визуальный контроль подготовки учащихся к уроку. 1-й этап (5мин, 30 сек) – актуализация знаний, знакомство с темой и целью урока: а) проверка основных понятий курса (проверочная работа с фронтальной проверкой, с использованием опорных сигналов) [приложение 1] б) Посмотрите на доску, тема нашего урока “Экологическая экспертиза продуктов питания”, как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (ОТВ: о безопасности питания, о качестве продуктов питания) Учитель: мы приобретаем продукты питания в магазине, как правило, в упакованном виде, почему мы можем узнать о качестве этого продукта, сделать вывод о его пригодности употребления в пищу? (ОТВ: о качестве продуктов питания мы можем судить по информации на упаковке ) Совершенно верно, о качестве продуктов питания мы можем судить по информации на упаковке, согласно закону “о правах потребителя”, на упаковках должна находиться следующая информация: данные о свойствах продукта, причем на русском языке. Это наименование производителя и его адрес; наименование товара и его масса; состав, а при необходимости и химический состав; дата изготовления и срок годности или реализации; обозначение стандарта или ТУ; предупреждения об опасности и рекомендации по применению; наличие спецдобавок. Цель нашего урока – практикума - научиться осуществлять первичную экологическую экспертизу продуктов питания, оценивать безопасность их использования по информации, находящейся на их упаковках. Запишем дом. зад. – 20 сек – оформить отчет по практ. раб. Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, заслушаем ребят, выполнивших небольшие исследования по данной теме. 2-й этап – изучение нового материала(10 мин): Сообщение 1 “География нашего питания и сроки годности товаров” [приложение 2] Учитель: Кроме срока годности очень важно, чтобы информация на упаковке (этикетке) соответствовала штриховому коду, а на консервной банке и штампу. Что такое штрих – код, штамп, какую информацию они в себе содержат, выясняли_____________________ Сообщение 2. Штриховой код: как его расшифровать [приложение 2] Сообщение 3. Штамп на консервной банке [приложение 2] Учитель: Производство продуктов питания всегда было трудоемким, поэтому производители всячески стремятся к увеличению выпуска продукции при снижении ее себестоимости. Способы повышения интенсивности производства продовольствия (удобрения; гербициды и ядохимикаты – для борьбы ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.21 | Просмотров: 3153
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|