Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Экологическая экспертиза продуктов питания. 8-й класс - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Тема урока: Экологическая экспертиза продуктов питания. 8-й класс


Автор(ы): Боярченко Виктория Николаевна, учитель экологии, биологии, химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: научиться проводить первичную экологическую экспертизу продуктов питания, оценивать безопасность их использования
Задачи:
Образовательные.
  1. Формирование представлений о категориях качества продовольственных товаров.
  2. Формирование и понятий: экологическая безопасность, консерванты, пищевые добавки, красители, эмульгаторы, стабилизаторы, штриховой код, знак соответствия российскому стандарту, ГОСТ, технические условия (ТУ), маркировка.
Развивающие.
  1. Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно - значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы .
  2. Формировать умения анализировать информацию на упаковке продовольственных товаров.
  3. Формировать умения проводить первичную экологическую экспертизу упакованных продуктов питания и умения оценивать целесообразность использования продуктов питания.
  4. Формировать необходимое в современной экологической и экономической обстановке экологическое мышление.
  5. Развивать устную речь, коммуникативные способности и уменияотстаивать свою точку зрения.
  6. Расширить кругозор учащихся через самостоятельное освоение специальной литературы.
  7. Продолжить формирование экологического мышления и культуры.
Воспитывающие.
  1. Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по вопросам производства экологически безопасных продуктов питания.
  2. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  3. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Методы:
1) словесные – беседа, объяснение
2) наглядные - демонстрация карты, таблиц, схем, упаковок продуктов питании
3) практические – работа с раздаточным материалом
4) частично - поисковый поисковые – работа с дополнительным материалом.
5) исследовательские – работа по исследованию выдвинутых проблем, вопросов
6) проблемный – постановка проблемных вопросов
Подготовка к уроку: учащиеся заранее разделены на группы (количество по усмотрению учителя); нескольким учащимся дано опережающее задание исследовательского характера (в соответствии с темами сообщений); упаковки продуктов питания для всех учащихся одной группы должны быть одинаковые, в процессе их экспертизы каждый учащийся анализирует только один из пунктов, сообщает о результатах остальным, вывод формулируют сообща .
Формы работы:
фронтальная, самостоятельная, групповая работа;
самоконтроль и взаимоконтроль;
Форма проведения: урок – экологическая экспертиза
Оборудование:
  1. Планшет с цитатой из экологического манифеста Реймерса: “Мы не технофобы. Нелепо призывать к отказу от успехов любых наук. Нам по пути с новшествами. Но только с теми, что возникают не за счет горя людей. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения”.
  1. Консервные банки из-под сгущенного молока, мясных и рыбных консервов.
  2. Пластмассовые коробки из-под маргарина, йогурта.
  3. Сухие соки.
  4. Банки из-под кофе, какао.
  5. Шоколад.
  6. Детское питание.
  7. Жевательные резинки.
  8. Алгоритм проведения первичной экологической экспертизы упакованных продуктов питания.
  9. Коды стран по данным Международной ассоциации ЕАN.
  10. Перечень запрещенных пищевых добавок.
Материалы на столах учащихся
1.Банки из-под сгущенного молока, рыбных и мясных консервов.
2. Пластмассовые коробки из-под маргарина, йогурта.
3. Коробки из-под кукурузных палочек.
4. Жевательные резинки.
5. Шоколад.
6. Сок яблочный.
7. Банки из-под кофе, какао.
8. Детское питание.
9. Сухие соки.
10. Требования к оформлению практической работы [приложение 7].
11 Алгоритм выполнения практической работы [приложение 6].
12. Таблица кодов EAN [приложение 3].
13. Таблица кодов пищевых добавок [приложение 4] и их воздействия [приложение 5].
Базовые знания
  • Продукты питания, сроки их хранения.
  • Возможности длительного хранения продуктов питания.
  • Экологическая характеристика производства продуктов питания.
  • Категории продовольственных товаров.
  • Информация на упаковке продовольственных товаров и требования к ней.
  • Пищевые добавки и красители, их экологическая характеристика.
Основные понятия и термины
– экологическая безопасность:
– консерванты;
– пищевые добавки;
– красители;
– штамп;
– штриховой код;
– знак соответствия российскому стандарту;
– ГОСТ;
– технические условия (ТУ);
– смачиватели;
– эмульгаторы.

ХОД УРОКА

Огр. момент(30 сек)
: приветствие, визуальный контроль подготовки учащихся к уроку.
1-й этап (5мин, 30 сек) – актуализация знаний, знакомство с темой и целью урока:
а) проверка основных понятий курса (проверочная работа с фронтальной проверкой, с использованием опорных сигналов) [приложение 1]
б) Посмотрите на доску, тема нашего урока “Экологическая экспертиза продуктов питания”, как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (ОТВ: о безопасности питания, о качестве продуктов питания)
Учитель: мы приобретаем продукты питания в магазине, как правило, в упакованном виде, почему мы можем узнать о качестве этого продукта, сделать вывод о его пригодности употребления в пищу? (ОТВ: о качестве продуктов питания мы можем судить по информации на упаковке )
Совершенно верно, о качестве продуктов питания мы можем судить по информации на упаковке, согласно закону “о правах потребителя”, на упаковках должна находиться следующая информация: данные о свойствах продукта, причем на русском языке. Это наименование производителя и его адрес; наименование товара и его масса; состав, а при необходимости и химический состав; дата изготовления и срок годности или реализации; обозначение стандарта или ТУ; предупреждения об опасности и рекомендации по применению; наличие спецдобавок.
Цель нашего урока – практикума - научиться осуществлять первичную экологическую экспертизу продуктов питания, оценивать безопасность их использования по информации, находящейся на их упаковках.
Запишем дом. зад. – 20 сек – оформить отчет по практ. раб.
Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, заслушаем ребят, выполнивших небольшие исследования по данной теме.
2-й этап – изучение нового материала(10 мин):
Сообщение 1 “География нашего питания и сроки годности товаров” [приложение 2]
Учитель:
Кроме срока годности очень важно, чтобы информация на упаковке (этикетке) соответствовала штриховому коду, а на консервной банке и штампу. Что такое штрих – код, штамп, какую информацию они в себе содержат, выясняли_____________________
Сообщение 2. Штриховой код: как его расшифровать [приложение 2]
Сообщение 3. Штамп на консервной банке
[приложение 2]
Учитель:
Производство продуктов питания всегда было трудоемким, поэтому производители всячески стремятся к увеличению выпуска продукции при снижении ее себестоимости.
Способы повышения интенсивности производства продовольствия (удобрения; гербициды и ядохимикаты – для борьбы ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.21 | Просмотров: 3153

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340