Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Урок музыки в 5-м классе Музыка Венгрии
Автор(ы): Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить с особенностями венгерской музыки, с творчеством известных венгерских композиторов,
- развивать аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку,
- воспитывать уважение к культуре другого народа, толерантность, любовь к музыке.
I. Музыкальное приветствие – Всем, всем, всем до-о-обрый день! II. Повторение материала предыдущего урока Учитель исполняет мелодию польской народной песни “Висла”. – Знакома ли музыка? (Это мелодия польской народной песни “Висла”.) Исполнение песни “Висла” учащимися. – Как называется польский народный танец? (Краковяк.) – С творчеством каких известных польских композиторов мы познакомились на прошлом уроке? (С творчеством М. Огиньского Ф. Шопена.) – Кому из них в Варшаве поставлен памятник? (Ф. Шопену.) III. Объявление темы, мотивация – Сегодня мы продолжим свое музыкальное путешествие. А отправимся мы с вами в страну с интересным названием – Венгрия. А кто уже догадался о цели нашего путешествия. Мы путешествуем с целью изучения музыкальной культуры венгерского народа. Музыка Венгрии также неповторимо самобытна, как и язык, непохожий ни на романский, ни на славянский языки, но обнаруживающий неожиданные сходства с финским и некоторыми языками народов России: марийцев, удмуртов, калмыков. И все же мы никогда не спутаем венгерский чардаш ни с каким другим национальным танцем. Народный венгерский танец “Чардаш” настолько яркий, необычный, что композиторы многих стран мира обращались в своей музыке к музыке Венгрии. – Что мы можем узнать об этом танце из “Энциклопедии юного музыканта?” Учащиеся читают текст энциклопедии [1]. – Мы послушаем “Чардаш” композитора Монти. Работаем по плану. План работы с произведением искусства. - Как бы вы назвали это произведение?
- Нравится ли вам это произведение или нет?
- Расскажите об этом произведении так, чтобы человек, который его не знает, мог составить о нем представление.
- Какие чувства, настроения вызывает у вас это произведение?
- Что, по вашему мнению, автор хотел сказать этим произведением?Какова его главная мысль? Зачем автор его написал?
- Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг?
- Не хотите ли вы добавить или изменить что-то в вашем ответе на первый вопрос?
- Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталась ли ваша оценка прежней или изменилась? Почему вы так оцениваете произведение?
– И еще одно задание. Я принесла к вам на урок репродукцию картины шведского художника Цорна “Танцы в Иванову ночь”. – Сравните музыку и картину. Можем ли мы сказать, что люди исполняют “Чардаш”? Почему? Слушание музыки.Ответы детей. III. Работа в тетрадях Работа идет по следующему плану: - настроение;
- характер;
- жанр;
- средства музыкальной выразительности;
- темп;
- динамика;
- тон (холодный, теплый, радужный).
– Может ли репродукция картины Цорна “Танцы в Иванову ночь” служить иллюстрацией к “Чардашу” Монти? Почему? Давайте посмотрим, как “Чардаш” Монти исполняют юные танцоры, воспитанники хореографического коллектива. Просмотр видеофрагмента. – Многие годы Венгрия находилась под вл...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.22 | Просмотров: 2836
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|