Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Урок музыки в 5-м классе Музыка Венгрии


Автор(ы): Сергеева Ольга Евгеньевна, учитель музыки

Цели:
  • познакомить с особенностями венгерской музыки, с творчеством известных венгерских композиторов,
  • развивать аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку,
  • воспитывать уважение к культуре другого народа, толерантность, любовь к музыке.
I. Музыкальное приветствие
– Всем, всем, всем до-о-обрый день!
II. Повторение материала предыдущего урока
Учитель исполняет мелодию польской народной песни “Висла”.
– Знакома ли музыка? (Это мелодия польской народной песни “Висла”.)
Исполнение песни “Висла” учащимися.
– Как называется польский народный танец? (Краковяк.)
– С творчеством каких известных польских композиторов мы познакомились на прошлом уроке? (С творчеством М. Огиньского Ф. Шопена.)
– Кому из них в Варшаве поставлен памятник? (Ф. Шопену.)
III. Объявление темы, мотивация
– Сегодня мы продолжим свое музыкальное путешествие. А отправимся мы с вами в страну с интересным названием – Венгрия. А кто уже догадался о цели нашего путешествия. Мы путешествуем с целью изучения музыкальной культуры венгерского народа.
Музыка Венгрии также неповторимо самобытна, как и язык, непохожий ни на романский, ни на славянский языки, но обнаруживающий неожиданные сходства с финским и некоторыми языками народов России: марийцев, удмуртов, калмыков. И все же мы никогда не спутаем венгерский чардаш ни с каким другим национальным танцем.
Народный венгерский танец “Чардаш” настолько яркий, необычный, что композиторы многих стран мира обращались в своей музыке к музыке Венгрии.
– Что мы можем узнать об этом танце из “Энциклопедии юного музыканта?”
Учащиеся читают текст энциклопедии [1].
– Мы послушаем “Чардаш” композитора Монти. Работаем по плану.
План работы с произведением искусства.
  1. Как бы вы назвали это произведение?
  2. Нравится ли вам это произведение или нет?
  3. Расскажите об этом произведении так, чтобы человек, который его не знает, мог составить о нем представление.
  4. Какие чувства, настроения вызывает у вас это произведение?
  5. Что, по вашему мнению, автор хотел сказать этим произведением?Какова его главная мысль? Зачем автор его написал?
  6. Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг?
  7. Не хотите ли вы добавить или изменить что-то в вашем ответе на первый вопрос?
  8. Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталась ли ваша оценка прежней или изменилась? Почему вы так оцениваете произведение?
– И еще одно задание. Я принесла к вам на урок репродукцию картины шведского художника Цорна “Танцы в Иванову ночь”.

– Сравните музыку и картину. Можем ли мы сказать, что люди исполняют “Чардаш”? Почему?
Слушание музыки.Ответы детей.
III. Работа в тетрадях
Работа идет по следующему плану:
  • настроение;
  • характер;
  • жанр;
  • средства музыкальной выразительности;
  • темп;
  • динамика;
  • тон (холодный, теплый, радужный).
– Может ли репродукция картины Цорна “Танцы в Иванову ночь” служить иллюстрацией к “Чардашу” Монти? Почему? Давайте посмотрим, как “Чардаш” Монти исполняют юные танцоры, воспитанники хореографического коллектива.
Просмотр видеофрагмента.
– Многие годы Венгрия находилась под вл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.22 | Просмотров: 2377

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!