Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие коммуникативных навыков учащихся через систему правового воспитания - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Развитие коммуникативных навыков учащихся через систему правового воспитания


Автор(ы): Климова Анна Сергеевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма проведения: тренинг
Цели:
  1. формирование у участников умения слушать собеседника, уважать его убеждения и права, умение применять свои знания на практике.
  2. способствовать формированию сплоченности в коллективе.
  3. развивать нравственность в личности подростков, навыки межличностного общения.
Оборудование: листы, фломастеры.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Сегодня мы поговорим о правах и обязанностях. Действительность наших дней показывает, что их знание необходимо не только взрослым, но и детям. На этом занятии мы будем учиться не только применять свои знания на практике, но и учиться слушать и уважать мнение своего собеседника.
Разминка "Лучшее качество"
В начале мы выполним следующее упражнение. Повернитесь и посмотрите на соседа слева. Сейчас все участники по кругу называют сидящему слева то лучшее качество, которое в нем есть по мнению говорящего.
2. Основная часть
- Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Права древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и на жизнь. Не так то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. О правах человека начали задумываться в Древней Греции, где еще в VII веке до н.э. первые демократические преобразования провел легендарный царь Соломон. С тех пор прошло много времени, появилось множество проблем: геноцид, расизм, техногенные и экологические катастрофы. Жить становилось все опасней. С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после Второй мировой войны, унесший миллионы человеческих жизней. Нужен был защитник сильнее государства. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация. ООН международная организация, основанная в 1945 союзными странами победительницами Второй мировой войны.
- Как вы думаете какие задачи стоят перед ООН?
- Развивать дружеские отношения между нациями.
- Обеспечение сотрудничества и разрешения международных проблем.
- Развитие прав человека.
- Уважение человека без различия расы, пола, языка и религии.
ООН заботится о правах детей. Для этого создан Детский фонд ООН ЮНИСЕФ
- А какой международный документ защищает права детей?
- Кто является ребенком? Какие права вы знаете?
- Следует помнить, что если есть права, то есть и обязанности. Прежде чем что-то сказать человеку мы должны подумать не обидит ли его это, не оскорбит. Нужно поставить себя на место другого.
- Мы попробуем сделать это с помощью упражнения "Зеркало"
Разбейтесь на пары. Один из вас будет зеркалом, другой, смотрящим в него. Зеркало должно повторять все движения смотрящего. Затем роли меняются.
Рефлексия
- Трудно ли было выполнять упражнение? Кем вам больше понравилось быть? Почему?
Упражнение "Ласковое имя"
У каждого из вас лист бумаги и карандаши. Вам нужно будет оформить свою визитку. Затем мы передаем визитки по кругу и каждый участник пишет с обратной стороны ласковое имя, как бы он обратился ласково к хозяину визитки.
Рефлексия
- Понравилось ли вам упражнение, трудно ли было? Какое из ласковых имен, написанное одноклассниками вам больше всего понравилось?
Упражнение "Карусель"
Делимся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. По моему сигналу круги начинают двигаться: один по часовой стрелке, другой против. Затем по сигналу останавливаетесь и начинается работа в парах. Стоящие внутреннем круге играют роль родственника, которого вы долго не видели. Затем круг снова запускается. Стоп. Участники внешнего круга играют роль иностранца, которого вы встречаете в аэропорту.
Рефлексия
Упражнение «Похвали себя, похвали меня»
Занимаем свои места и вновь разбиваемся на пары. Сначала в парах вы начинаете хвалить себя, а затем после моего сигнала начинаете хвалить друг друга.
Рефлексия
Выполнив эти упражнения мы попробовали поставить себя на место другого, узнали что очень приятно получать комплименты.
2. Дискуссия.
«Я имею право !» ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.23 | Просмотров: 2229

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340