Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель — ребёнок
Автор(ы): Белых Любовь Петровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель проекта: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, через развитие коммуникативной компетентности во взаимоотношениях родитель – ребенок с использованием информационных технологий. Задачи проекта: Развитие у родителей и детей разных форм коммуникативной компетентности: языковой, информационной, социальной. Создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребёнка. Получение возможности проведения психо-коррекционной работы с семьёй в полном объёме. Повышение психологической культуры родителей. Совершенствование семейного воспитания. Формирование толерантности. Сведение до минимума количество посещений других учреждений и специалистов в целях “снятия” или смягчения диагноза, сохранить время на работу с ребёнком Механизм выполнения проекта: Ожидаемые результаты: Формирование и развитие во взаимодействии у родителей и детей определенных знаний, умений, опыта коммуникативной компетентности которые будут способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. - Коммуникативные знания: (межличностных отношений; этикета общения; коммуникативных технологий, в том числе информационных).
- Коммуникативные умения: (ориентации в ситуациях общения; коммуникативного выбора в ситуациях общений; установления коммуникативных контактов; самопрезентации; реализации коммуникативных ролей в ситуациях общения; моделирования общения и речевого поведения; продуктивного разрешения коммуникативных конфликтов; самоконтроля, саморегулирования).
- Коммуникативно-значимые качества: (эмпатии; общительности; терпимости; доброжелательности; психологического такта; самостоятельности; активности; самообладания; социально-психологической наблюдательности; рефлексии).
- Коммуникативный опыт: (вербальными и невербальными средствами общения, в том числе информационными; техникой общения).
- Эмоционально-ценностное отношение к коммуникативной деятельности: (гуманистической направленности; установки на эмоционально-положительное отношение к партнерам по общению, независимо от их личностных качеств; отношения к личности другого человека как к высшей ценности, субъекту, активному соучастнику общения).
Программа выполнения работ по проекту: Этап реализации программы | Содержание | Процессы | Организация | Ответственные | I. Организационный этап. Сентябрь–октябрь 2008 г. | 1. Создание группы родителей и детей. | Ознакомление родителей и педагогов с основными направлениями проекта. | - подготовка и проведение презентации проекта, - публикация рекламного объявления на сайте школы. | Психологическая служба. | 2. Подготовка диагностических программ для проведения диагностики в рамках проекта. | Установка компьютерных программ. | - подготовка технических средств и кабинета к проведению д...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.23 | Просмотров: 2870
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|