Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экологическая викторина: Земля – наш общий дом - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Экологическая викторина: Земля – наш общий дом


Автор(ы): Деркач Лидия Николаевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
  2. Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
  3. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
  4. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
  5. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
Предварительная работа: Разучивание стихов; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; оформление экологических газет: “С днем рождения Земля!”, “Нам такая планета нужна!”, “Берегите планету!”, “Изготовление эмблем”.
Ход: Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.
1 ребёнок:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
2 ребёнок:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!
Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
(Дети садятся на стулья)
1 ребёнок:

Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем день рождение Земли-
Нашего общего дома!
2 ребёнок:
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Воспитатель: На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли! Все задания находятся в конвертах. Откроем конверт. Первая тема нашей викторины”. Лес - наше богатство”
1 ребёнок:
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
2 ребёнок:
Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами .Из деревьев человек делает мебель, строит дома.
Игры: “Назови дерево”, “С какого дерева плод?”, ”Какое дерево лишнее?”.
В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.
1 ребёнок:
Много трав растет полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой!
2 ребёнок:
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!
Мини викторина: “Лекарственные растения”.
1 вариант:
Детям предлагаются картинки растений, они выбирают растение, называют его и говорят от какой они болезни.
2 вариант: Воспитатель задает вопросы, дети находят данное растение (картинку) среди других.
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)
- Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
- Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Открываем второй конверт, тема: “Птицы”.
1 ребёнок:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
2 ребёнок:
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Хорошие слова, правда, ребята? Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.
Задание: Выбери зимующих птиц, и назови их. Выбери перелетных птиц.
Ребята, почти все птицы, как и мы, ведут дневной образ жизни. Но есть птицы, которые ведут ночной образ жизни. Назовите, какая из этих птиц ведет ночной образ жизни:
- Сова.
(Воспитатель предлагает поиграть в игру “День и ночь”)
Воспитатель:
Настало время открыть третий конверт. Тема: “Животные”.
Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.
1 ребенок (дети одеты в костюмы животных)
Мы животные травоядные
Пишем жалобы многократные
Ищем вашего понимания,
Справедливости и внимания.
Ради бивней и шкур в нас стреляют,
Ради мяса нас истребляют
И с тоской глядят наши чучела
Жизнь такая нас всех замучила.
2 ребенок
Мы животные все мы хищные,
Но полезные, симпатичные
Санитарами нас зовут всегда,
Но и нам порой от людей беда
Наши шкуры и мех очень ценится
Браконьеры в нас злые целятся.
И в трофеи мы превращаемся
К вам за помощью мы обращаемся.
3 ребенок
Все мы с детства вам знакомые,
А зовемся мы насекомые.
Мед пчела вам добывает,
Муравей сор убирает
Мы вам рады помогать
Но и нас оберегать,
Человеку тоже нужно,
Будем жить тогда мы дружно.
4 ребенок
Над землей мы парим в небесах,
И споем свои песни в лесах,
Но в опасности тоже живем
И боимся людей мы с ружьем.
А жестокие игры ребят?
Зло одно лишь рогатки таят.
И не нужно нас в клетках держать,
Птицы созданы, чтобы летать.
5 ребенок
Мы живем, но не везде,
Место только нам в воде,
Рыбам чистая вода, словно воздух вам нужна.
От отходов загрязненье – это наше истребление.
Строгие примите меры, чтоб исчезли браконьеры.
Жить хотим в морях и реках , мы на благо человеку!
Воспитатель: Что же мы можем ответить животным? Чем и как мы можем им помочь?
(Ответы детей.)
Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Воспитатель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.
Ребёнок:
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Воспитатель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!
Воспитатель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?
Открываем следующий конверт. Тема: “Вода”.
1 ребёнок:
Из недр Земли забил родник,
Ручьём хрустальным ставший вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
2 ребёнок:
Река течет не как...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.24 | Просмотров: 3127

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340