Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Курсовое проектирование как один из важнейших факторов практической подготовки студентов - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Курсовое проектирование как один из важнейших факторов практической подготовки студентов


Автор(ы): Макарова Елена Борисовна, зав. отделением


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В программе развития СПО России отмечается, что “Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, умение осознавать себя и предъявлять другим, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, приобретению новых знаний, творческую активность и ответственность за выполняемую работу.
Подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности – главная задача средних специальных учебных заведений. В труде специалиста большое место занимают умения, как способность использовать знания в практической деятельности. Специалист должен уметь планировать свою работу, делать расчеты, принимать оперативные решения на основе анализа сложившейся ситуации, контролировать ход и результат своего труда и т.д.
Проявлению этих способностей может способствовать выполнение курсового проекта.
Курсовые проекты выполняются по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. В процессе их подготовки студенты решают технические задачи (конструирование, разработка технологических процессов, проектирование и т.п.).
В ходе выполнения курсового проекта осваивается методика научного исследования, изучается передовой опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические знания. Велика роль курсового проекта в формировании умений подбора и анализа источников литературы, использования теоретических знаний в решении практических задач, самостоятельности в суждениях.
Курсовой проект, как организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения дисциплины. Он позволяет применить полученные знания при решении комплексных производственно-технических или других задач, связанных со сферой деятельности будущих специалистов.
Курсовые проекты должны быть индивидуальны и направлены на выполнение конкретных тем. Общая тематика курсовых проектов формируется в соответствии с перечнем наименований тем программы дисциплины, личным опытом руководителя проекта. В то же время можно предоставить право и самим студентам выполнить проект на интересующую их тему, если она по характеру, содержанию и возможной глубине проработки удовлетворяет цели, задачам и требованиям, предъявляемым к курсовым проектам.
Курсовые проекты, выполняют по индивидуальным заданиям, в которых должно быть отражено конкретное производственное содержание, часто связанное с процессом производства на предприятии, где студенты проходят практику. В задание по курсовому проектированию закладывается вид деятельности студента: работа по образцу или поиск оптимального варианта решения из предложенных. В первом случае студент по принятому образцу разрабатывает технологический процесс; во втором – анализирует несколько предложенных вариантов и выбирает оптимальный. Выбор вида деятельности зависит от специфики учебной дисциплины, от времени, отводимого на курсовое проектирование, от степени подготовленности студента.
Студенты в ходе выполнения курсового проекта учатся проектировать процессы, овладевают методикой расчетов, учатся пользоваться нормативной и справочной литературой, технологической и конструкторской документацией, чертить чертежи, схемы, составлять техническую документацию и т.д.
При подготовке курсового проекта, при правильной его организации у студентов должны формироваться и совершенствоваться следующие профессиональные умения: разрабатывать и обосновывать технологические процессы изготовления заданных деталей; выбирать виды заготовок, оборудования, инструментов, режимов работы на основе анализа технологичности конструкции; конструировать приспособления, части приборов, детали машин; создавать сборочные чертежи агрегатов, приборов, основных сборочных единиц ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 1350

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340