Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Введение в профессию - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Программа Введение в профессию


Автор(ы): Ламанова Лидия Анатольевна, методист, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Организационно-методический раздел.
1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Престиж любого профессионального образовательного учреждения определяется, прежде всего, качеством подготовки выпускников и их востребованностью на рынке труда.
Дисциплина «Введение в профессию» находится на начальной ступени начального профессионального образования и первой профессиональной дисциплиной с которой сталкивается обучающийся при поступлении в начальное профессиональное учебное заведение. Преподавание этого курса осуществляется высококвалифицированными преподавателями, имеющими опыт работы по определенной специфики профессии. Исходный уровень знаний и умений обучающихся соответствует полученным в школе. Поэтому особенностью данного курса является первоначальная подготовка обучающихся к успешному усвоению последующих дисциплин, скорейшая адаптация обучающихся к данной системе обучения, увеличение мотивации к учебе. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе начального профессионального образования.
Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
У первокурсников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Учащийся переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе группы и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего или прогульщика.
Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.
Поэтому смысл адаптационного периода в образовательном учреждении состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Цель адаптационного периода– помочь ребятам познакомиться с коллективом и понять сущность своей профессии
Чтобы адаптационный период был эффективным, необходимы следующие этапы его организации:
  • Ознакомительный этап адаптации предполагает осмысление собственной роли учащегося в окружающей его среде.
  • Подготовительный этап адаптации включает освоение заданных видов деятельности по определенным направлениям.
Адаптивное обучение реализует следующие функции: ориентационная, коррекционная, реабилитационная, стимулирования.
1.2. Ведущая цель и основные задачи курса.
Цель: содействовать успешной адаптации выпускников основной школы к новым для них условиям деятельности.
Задачи:
  1. ознакомление обучающихся с историей образовательного учреждения и его традициями;
  2. первичная ориентация в будущей профессии;
  3. создание условий для успешного введения обучающихся в профессиональную деятельность.
1.3. Требования к уровню усвоения содержания курса.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
  • иметь представление о способах успешной учебной деятельности;
  • овладеть навыками эффективного усвоения учебной программы;
  • получить представление о специфике профессии;
  • знать основные сферы деятельности с учетом специфики профессии;
  • знать важнейшие отрасли психологии;
1.4. Формы работы обучающихся: практические занятия, тренинги, экскурсия.
Предполагается текущий контроль работы студентов. Итоговый контроль в форме отчета.
2. Тематический план.

п/п
Наименование разделов Количество часов Всего
часов
Лекции Практические
занятия
Самостоятельная
работа
Экскурсия
1. Информационно-мотивирующий раздел. 1 1 2
2. Информационно-обучающий раздел. 1 2 2 5
3. Информационно-обобщающий раздел. 1 2 3
4. Итого 2 4 2 2 10
3. Учебно-тематический план.
Темы занятий Кол-во часов
1. Информационно-мотивирующий раздел. 2
1.1. Я и училище. 1
1.2. Я и коллектив. Правила групповоговзаимодействия. 1
2. Информационно-обучающий раздел. 5
2.1. Рекомендации и требования к оформлениюконспектов по содержанию урока, в частности конспект по предметампрофессионального блока. 1
2.2. История профессии. 1
2.3. Профессия, которую я выбрал;характеристики профессии. 2
2.4. Я и профессия. 1
3. Информационно-обобщающийраздел. 3
3.1. Экскурсия на предприятие. 2
3.2. Заключение. 1
4. Содержание.
Тематическоесодержание Содержаниематериала
1. Информационно-мотивирующий раздел.
1.1. Я и училище.
1.2. Я и коллектив. Правила группового взаимодействия.
  • Информация о традициях училища и егоколлективе.
  • Знакомство с уставом образовательногоучреждения.
  • Знако...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 1903

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340