Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Программа Введение в профессию
Автор(ы): Ламанова Лидия Анатольевна, методист, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Организационно-методический раздел. 1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Престиж любого профессионального образовательного учреждения определяется, прежде всего, качеством подготовки выпускников и их востребованностью на рынке труда. Дисциплина «Введение в профессию» находится на начальной ступени начального профессионального образования и первой профессиональной дисциплиной с которой сталкивается обучающийся при поступлении в начальное профессиональное учебное заведение. Преподавание этого курса осуществляется высококвалифицированными преподавателями, имеющими опыт работы по определенной специфики профессии. Исходный уровень знаний и умений обучающихся соответствует полученным в школе. Поэтому особенностью данного курса является первоначальная подготовка обучающихся к успешному усвоению последующих дисциплин, скорейшая адаптация обучающихся к данной системе обучения, увеличение мотивации к учебе. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе начального профессионального образования. Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У первокурсников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Учащийся переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе группы и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего или прогульщика. Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят. Поэтому смысл адаптационного периода в образовательном учреждении состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода– помочь ребятам познакомиться с коллективом и понять сущность своей профессии Чтобы адаптационный период был эффективным, необходимы следующие этапы его организации: - Ознакомительный этап адаптации предполагает осмысление собственной роли учащегося в окружающей его среде.
- Подготовительный этап адаптации включает освоение заданных видов деятельности по определенным направлениям.
Адаптивное обучение реализует следующие функции: ориентационная, коррекционная, реабилитационная, стимулирования. 1.2. Ведущая цель и основные задачи курса. Цель: содействовать успешной адаптации выпускников основной школы к новым для них условиям деятельности. Задачи: - ознакомление обучающихся с историей образовательного учреждения и его традициями;
- первичная ориентация в будущей профессии;
- создание условий для успешного введения обучающихся в профессиональную деятельность.
1.3. Требования к уровню усвоения содержания курса. В результате изучения курса обучающиеся должны: - иметь представление о способах успешной учебной деятельности;
- овладеть навыками эффективного усвоения учебной программы;
- получить представление о специфике профессии;
- знать основные сферы деятельности с учетом специфики профессии;
- знать важнейшие отрасли психологии;
1.4. Формы работы обучающихся: практические занятия, тренинги, экскурсия. Предполагается текущий контроль работы студентов. Итоговый контроль в форме отчета. 2. Тематический план. № п/п | Наименование разделов | Количество часов | Всего часов | Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа | Экскурсия | 1. | Информационно-мотивирующий раздел. | 1 | 1 | | | 2 | 2. | Информационно-обучающий раздел. | 1 | 2 | 2 | | 5 | 3. | Информационно-обобщающий раздел. | | 1 | | 2 | 3 | 4. | Итого | 2 | 4 | 2 | 2 | 10 | 3. Учебно-тематический план. Темы занятий | Кол-во часов | 1. Информационно-мотивирующий раздел. | 2 | 1.1. Я и училище. | 1 | 1.2. Я и коллектив. Правила групповоговзаимодействия. | 1 | 2. Информационно-обучающий раздел. | 5 | 2.1. Рекомендации и требования к оформлениюконспектов по содержанию урока, в частности конспект по предметампрофессионального блока. | 1 | 2.2. История профессии. | 1 | 2.3. Профессия, которую я выбрал;характеристики профессии. | 2 | 2.4. Я и профессия. | 1 | 3. Информационно-обобщающийраздел. | 3 | 3.1. Экскурсия на предприятие. | 2 | 3.2. Заключение. | 1 | 4. Содержание. Тематическоесодержание | Содержаниематериала | 1. Информационно-мотивирующий раздел. 1.1. Я и училище. 1.2. Я и коллектив. Правила группового взаимодействия. | - Информация о традициях училища и егоколлективе.
- Знакомство с уставом образовательногоучреждения.
- Знако...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 1903
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|