Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Тема урока: Гипербола и ее простейшие уравнения
Автор(ы): Топкасова Татьяна Михайловна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Гипербола и ее простейшие уравнения Цели: - Познакомить с основными характеристиками гиперболы.
- Развивать навыки исследовательской работы.
- Воспитывать трудолюбие.
Тип урока: комбинированный. Оборудование: плакат, карточки с формулами, видеофильм Студент должен знать: определение гиперболы, уравнение гиперболы, все понятия и обозначения. Студент должен уметь: по уравнению гиперболы находить оси, координаты фокусов и вершин; составлять уравнение гиперболы и строить гиперболу. Ход занятия I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Фронтально с группой через проектор: - Проверка домашнего задания, 5 чел. - тетради.
- У доски – характеристика окружности, – характеристика эллипса.
- Работа с формулами.
- Какую форму примет эллипс, если его полуоси а и в равны?
- Как запишется уравнение эллипса, если его полуоси а и в равны и центр совпадает с началом координат?
- Известны эксцентриситеты двух эллипсов е1=0,8 и е2=0,3. Какой из этих эллипсов вытянут по форме?
- Назвать координаты центра и радиуса окружности:
(х-3)2+(у+2)2=5, 3х2+3у2=9, х2+(у-5)2=17. - Что нужно знать, чтобы построить эллипс? Окружность?
- Группа заслушивает ответы у доски. Каждый ответ кто-то из группы рецензирует.
- Заслушивается 1 сообщение из “Истории кривых 2-го порядка”.
III. Мотивация учебной деятельности: значимость темы “Гипербола”, применение изучаемой темы в инженерной графике. IV. Изучение нового материала План: - Основные определения и понятия гиперболы.
- Свойства гиперболы.
- Решение задач и построение гиперболы.
Задание группе: 1) Просмотреть видеофильм “Гипербола”, затем по учебнику Г.Н.Яковлев или Н.В.Богомолов составить: Таблица 1 I группа Сравнительная характеристика | II группа Составить конспект: основные понятия и формулы. Построить | III группа Составить конспект: Основные понятия, определения и формулы. | 2) Проверка самостоятельной работы: Таблица 2 III группа Зачитывают, что записано в конспекте, остальные дополняют | II группа Рассказывают и показывают, как построить гиперболу. | I группа Дают сравнительную характеристику: общие свойства и различия. | V. Закрепление изученного У доски: задача с полным разбором. № 48, № 50, № 52. [1] Для I группы дополнительно № 51, № 54 [1] Фронтально через проектор: - Какие кривые второго порядка вы знаете?
- Как называются оси у эллипса, у гиперболы?
- Как связаны между собой а, в, с у гиперболы?
- Как по эксцентриситету определить кривую второго порядка?
- Дать характеристики указанных линий:
; ; 6) Самостоятельная работа: Построить: а) (3 балла), б) =1 (4 балла), в) 9х2 – 16у2 – 18х – 64у – 199 = 0 (5 баллов). VI. Домашнее задание: 1) Составить кроссворд по кривым второго порядка. 2) № 56, № 57 [1]стр. 160. VII. Итог урока: подведение итогов занятия, оценка работы студентов. Тема: Парабола и ее уравнения. Цели: - Познакомить с основными характеристиками параболы.
- Развивать вычислительные навыки.
- Воспитывать сознательное отношение к учебе.
Тип урока: комбинированный. Оборудование: плакат, карточки с формулами, видеофильм. Студент должен знать: определение параболы, уравнения всех видов параболы, все понятия и обозначения. Студент должен уметь: решать задачи связанные с параболой, находить параметр параболы, координаты фокуса, уравнение директрисы параболы. Ход занятия I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Фронтально с группой: - Проверка домашнего задания (2 задачи).
- Что называется окружностью?
- Что называется эллипсом?
- Что называется гиперболой?
- Сколько вершин у эллипса, гиперб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 2151
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|