Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Гипербола и ее простейшие уравнения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Тема урока: Гипербола и ее простейшие уравнения


Автор(ы): Топкасова Татьяна Михайловна, преподаватель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Гипербола и ее простейшие уравнения
Цели:
  • Познакомить с основными характеристиками гиперболы.
  • Развивать навыки исследовательской работы.
  • Воспитывать трудолюбие.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакат, карточки с формулами, видеофильм
Студент должен знать:
определение гиперболы, уравнение гиперболы, все понятия и обозначения.
Студент должен уметь:
по уравнению гиперболы находить оси, координаты фокусов и вершин; составлять уравнение гиперболы и строить гиперболу.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Фронтально с группой через проектор:

  1. Проверка домашнего задания, 5 чел. - тетради.
  2. У доски – характеристика окружности, – характеристика эллипса.
  3. Работа с формулами.
  4. Какую форму примет эллипс, если его полуоси а и в равны?
  5. Как запишется уравнение эллипса, если его полуоси а и в равны и центр совпадает с началом координат?
  6. Известны эксцентриситеты двух эллипсов е1=0,8 и е2=0,3. Какой из этих эллипсов вытянут по форме?
  7. Назвать координаты центра и радиуса окружности:
    (х-3)2+(у+2)2=5,
    2+3у2=9,
    х2+(у-5)2=17.
  1. Что нужно знать, чтобы построить эллипс? Окружность?
  2. Группа заслушивает ответы у доски. Каждый ответ кто-то из группы рецензирует.
  3. Заслушивается 1 сообщение из “Истории кривых 2-го порядка”.

III. Мотивация учебной деятельности: значимость темы “Гипербола”, применение изучаемой темы в инженерной графике.

IV. Изучение нового материала

План:
  1. Основные определения и понятия гиперболы.
  2. Свойства гиперболы.
  3. Решение задач и построение гиперболы.
Задание группе:
1) Просмотреть видеофильм “Гипербола”, затем по учебнику Г.Н.Яковлев или Н.В.Богомолов составить:
Таблица 1
I группа
Сравнительная характеристика
II группа
Составить конспект: основные понятия и формулы. Построить
III группа
Составить конспект: Основные понятия, определения и формулы.
2) Проверка самостоятельной работы:
Таблица 2
III группа
Зачитывают, что записано в конспекте, остальные дополняют
II группа
Рассказывают и показывают, как построить гиперболу.
I группа
Дают сравнительную характеристику: общие свойства и различия.

V. Закрепление изученного

У доски: задача с полным разбором. № 48, № 50, № 52. [1]
Для I группы дополнительно № 51, № 54 [1]
Фронтально через проектор:
  1. Какие кривые второго порядка вы знаете?
  2. Как называются оси у эллипса, у гиперболы?
  3. Как связаны между собой а, в, с у гиперболы?
  4. Как по эксцентриситету определить кривую второго порядка?
  5. Дать характеристики указанных линий:
; ;
6) Самостоятельная работа:
Построить:
а) (3 балла),
б) =1 (4 балла),
в) 2 – 16у2 – 18х – 64у – 199 = 0 (5 баллов).

VI. Домашнее задание:

1) Составить кроссворд по кривым второго порядка.
2) № 56, № 57 [1]стр. 160.

VII. Итог урока: подведение итогов занятия, оценка работы студентов.

Тема: Парабола и ее уравнения.
Цели:
  • Познакомить с основными характеристиками параболы.
  • Развивать вычислительные навыки.
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакат, карточки с формулами, видеофильм.
Студент должен знать:
определение параболы, уравнения всех видов параболы, все понятия и обозначения.
Студент должен уметь:
решать задачи связанные с параболой, находить параметр параболы, координаты фокуса, уравнение директрисы параболы.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Фронтально с группой:
  1. Проверка домашнего задания (2 задачи).
  2. Что называется окружностью?
  3. Что называется эллипсом?
  4. Что называется гиперболой?
  5. Сколько вершин у эллипса, гиперб...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.25 | Просмотров: 2151

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340