Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по МХК - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Внеклассное мероприятие по МХК


Автор(ы): Петрова Наталья Александровна, учитель православной культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить детей с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой архитектуры.
Оборудование:
  • Иллюстрации архитектурных сооружений
  • Схемы форм храмов
  • Информационные материалы диска
Задачи урока:
  • Научить учащихся умению в ходе игры добывать знания, высказывать своё мнение, делать выводы, развивать речь учащихся.
  • Расширить кругозор детей за счет сообщения интересных фактов.
  • Воспитывать любовь и уважение к русской культуре.
  • Способствовать развитию у обучающихся воображения.
Коррекционная работа на уроке:
  • Создание благоприятного психологического климата на уроке.
  • Развитие познавательного интереса детей через:
    • использование нестандартной формы урока;
    • включение игровых заданий.
  • Формирование положительной учебной мотивации.
Ход урока
Все свои помыслы и представления о высшей
Красоте, любви и добре связывали наши предки с образом
Храма – воплощением Царства Божия на Земле.
Л.А. Рапацкая
1. Вступительное слово учителя
Посмотрите на тему нашего урока, еще раз прочтите эпиграф. Итак, мы начинаем разговор о храмах. Ребята, перед вами иллюстрации различных архитектурных сооружений. Какое архитектурное сооружение вы бы выделили из предложенных иллюстраций к нашей теме и почему?
Что такое храм?
Чем храмы отличаются от других архитектурных сооружений?
Ученик: Храм – это здание, предназначенное для Богослужения. Храм имеет купола, которые венчает православный крест. Внутри храм тоже богато украшен фресками, мозаиками, иконами.
2. Усвоение новых знаний
Видеолекция «Зодчество древней Руси».
Примерные вопросы:
Ребята, как вы думаете, когда появились первые христианские храмы на Руси?
Откуда приглашались мастера, для постройки храмов?
Подсчитайте, сколько же лет этим храмам?
Почему храмы имеют разные названия?
Чтобы узнать секреты строительства храмов на Руси, познакомиться с их величием и красотой, мы с вами отправимся в «экспедицию». В ходе экспедиции нас будут подстерегать преграды, преодолеть которые мы сможем, ответив на скрытые в них вопросы. Только в этом случае мы сможем продолжить «экспедицию».
Преграда №1
«Прочность, польза, красота, форма – каждый компонент важен сам по себе, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства»
Как вы понимаете сказанное? В чем подсказка? Что мы должны исследовать в нашей экспедиции? (беседа с учащимися)
3. Усвоение новых знаний
На основе самостоятельной работы с материалами учебника, с иллюстрациями различных архитектурных сооружений необходимо найти:
  • Сведения о строительном материале, из которого строились храмы на Руси, в каких случаях строились храмы, какие храмы назывались обетными?
  • Обратить внимание на их красоту, величие, их архитектурные особенности.
В ходе работы дети выясняют, что православные храмы на Руси строились на века, отличались прочностью, в случае необходимости заменяли крепости. Изначально храмы строились из дерева, так как на Руси было много лесов. В них можно было укрыться от набега врагов. Учащиеся говорят о красоте, изяществе храмов, отмечает размеры храмов. Храмы возводились в ознаменование военных побед и особых событий в истории, в память о близких и в знак благодарности Богу. Особенно много церквей строилось во время голода, бедствий, мора. Это так называемые обетные церкви, строились по обещанию за один день. Каждый храм имеет своё название, потому, что освящён в честь Бога, Богородицы, ангелов, святых, православных праздников и т.д.
Преграда №2
Перед вами иллюстрации храмов:
  • Церковь Покрова Богородицы на Нерли
  • Софийский собор в Новгороде
  • Троице-сергиева лавра
  • Храм Рождества Богородицы в Путинках
  • Софийский Собор в Киеве
  • Георгиевский собор Юрьева монастыря.
Какое внешнее отличие вы увидели на иллюстрациях?
Как вы думаете, с чем связано разное количество куполов на храме?
Обратите внимание, одинаковой ли формы купола на храмах?
Учащиеся отмечают различное количество куполов на храмах (1,3,5,13) и то, что связано это с размерами храмов.
А ещё количество куполов имеет символический смысл:
1 купол символизирует единство Бога,
2 – двойная приро...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.26 | Просмотров: 2034

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340