Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция


Автор(ы): Романчугова Галина Михайловна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • обобщить и закрепить изученный материал;
  • способствовать развитию навыков и умений решать текстовые задачи по данной теме;
  • развивать логическое мышление;
  • прививать любовь к математике.
Оборудование: плакаты, на котором нарисованы Конек-Горбунок и Иванушка, карточки с заданиями для каждого ученика, карточки “Проверяй-отвечай”, рисунок к задаче №4, магнитофон.
Ход урока:
I. Организационный момент
Сегодня мы с вами встретимся с героями сказки Ершова Коньком-Горбунком и Иванушкой и поможем преодолеть стоящие перед нами препятствия.
Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим готовы ли мы к путешествию?
II. Актуализация знаний
Устная работа (проверка знаний правил, работа в парах по карточкам “Проверяй-отвечай”. Карточка разделена на две части, около каждого отверстия имеется небольшое отверстие, в которое вставляется ручка, чтобы указать соседу, на какой вопрос отвечать. У того кто спрашивает на этой же карточке имеется ответ. Каждый из ребят по очереди выступают в роли учителя и ученика, ответ оценивается в виде дроби, в числители которой – количество правильных ответов, в знаменателе – количество заданных вопросов). Итак, мы готовы отправиться в путешествие. В путь. (звучит музыка “В мире много сказок”)
III. Закрепление материала
За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына
Старший – умный был детина,
Средний был и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град-столицу,
Знать столица та была недалече от села.
Нам нужно узнать, сколько пшеницы собирал крестьянин с сыновьями, и на каком расстоянии от села находится столица.
Задача1. Крестьянин засевал 80% своего участка пшеницей. Какова площадь засеянного участка, если площадь всего крестьянского участка 1,2 га? Сколько пшеницы собрал крестьянин с сыновьями, если с одной сотки он собирал 2,1 ц пшеницы?
80% - х га
100% - 1,2 га
х= 80*1,2:100=0,96 га=96а
96*2,1=201,6 ц
Ответ: площадь засеянного участка 96соток, 2,1 ц пшеницы собрал крестьянин.
Задача2.
Ворона пролетает расстояние 280 км со скоростью 50 км/ч за то же время, которое понадобится крестьянским сыновьям на путь от села до столицы, если они будут ехать на лошадях со скоростью 10 км/ч. каково расстояние между столицей и селом?
50 км/ч – 280 км
10 км/ч – х км
х=280*10:50=56 км
Мы узнали, что крестьянская семья имела 1,2 га земли, засевала 0,96 га пшеницей, собирала 201,6 ц пшеницы, часть оставляла себе, остальное везла в столицу, которая находилась на расстоянии 56 км от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращались домой.
Задача3. Сколько пшеницы продавали крестьяне, если они получали за пшеницу по цене 12,5 серебряных монет за 1 ц столько же, сколько за рожь по цене 10,5 серебряных монет за 1 ц. ржи было продано 150 ц. Сколько серебряных монет получили крестьянские сыновья?
12, 5 - х ц
10,5 - 150ц

х=126 ц
126*12,5=1575 серебряных монет
Ответ: крестьяне продавали 126 ц пшеницы, выручили 1575 серебряных монет.
-Что Иванушка не весел?
Что головушку повесил?-
Говорит ему Конек
-Помоги мне, Горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться
Знать на тоненькой царице
Так и шлет за океан, -
Говорит ему Иван.
“Дай мне сроку три дня только,
Тут попробовать изволь-ка
Перстень дьявольский достать.
Да велела заезжать
Эта тонкая царица
Где-то в терем поклониться
Солнцу, месяцу, притом
И спросить кое о чем”
Тут Конек: “Сказать по дружбе,
Эта службишка не служба,
Служба вся, брат, впереди
Ты теперя спать иди,
А на завтра утром рано
Мы поедем к океану.
Задача 4.
В пункте S находится столица, в Р – перстень царь-девицы, в С - Солнце, в М - Месяц, а в пункте К - перстень царь-девицы. Известнен масштаб М=1:5000000, на плане S КМ= 10 см. узнать:
  1. расстояние от столицы до терема Месяца на местности
  2. сколько км пройдет Иван от столицы до места, где лежит перстень, если будет двигаться по траектории окружности. ( 3,14)
  3. каков весь путь, проделанный Иваном за 3 дня, если он будет двигаться по траектории окружности. ( 3,14)

10:х=1:5000000
х=50000000см=50000м=50 км – расстояние от столицы до терема месяца.
R= км –путь от столицы до места где находится перстень.
2R=2*25*3,14=157 км – путь, проделанный Иваном за 3 дня.
Ответ: 50км –расстояние от столицы до терема месяца, 117,8 км–путь от столицы до места где находится перстень, 157км –путь, проделанный Иваном за 3 дня.
Тут Иван о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.26 | Просмотров: 1398

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340