Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Любовь к прекрасному - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Любовь к прекрасному


Автор(ы): Бабикова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я педагог дополнительного образования. Преподаю в изо-студии “Семицветик”. Моя задача – ввести ребенка в мир изобразительного искусства, развить его зрительное восприятие, сформировать элементарные эстетические представления об окружающей действительности. Развитие зрительного восприятия, наблюдательности, пространственного мышления, чувства цвета, тонких и гибких двигательно-моторных навыков, которые вырабатываются в правильно организованной изобразительной деятельности школьников, имеют большое значение в различных областях жизни.
Способность ребенка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, родителям и воспитателям, возможность развить в нем эти качества, связать их с творческой практикой самого ребенка и с восприятием художественных произведений.
Если эта способность ребенка будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.
Особенности зрительного восприятия, приобретаемые на занятиях изобразительным искусством, - это точность глазомера, чуткость зрения к цвету, его тончайшим, разнообразным оттенкам и качествам – легкости и плотности, звонкости, монотонности.
Уроки изобразительного искусства в начальных классах закладывают основы чувственного познания у детей. Чувства, мысли и представления людей в изобразительном искусстве выражаются в зримой, конкретной форме – в зрительных образах. Образы изобразительного искусства воплощаются на плоскости, на поверхности предметов, в разных материалах и разными инструментами.
Развитое зрительное восприятие помогает человеку полнее и глубже понимать и оценивать не только красоту предметов окружающей действительности, но и сложные эмоции людей.
Посредством искусства у детей воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движений. С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями.
Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало у них интерес. Они усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности – карандашом, кистью, ножницами. А, как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей. На этих занятиях развивается и речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдения предметов и явлений, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связной речи. Педагог должен активно включать детей в объяснение задания, последовательности его исполнения.
Содержание произведений, которые показывают детям, должны быть богатыми и разнообразными. Однако не каждая картина или скульптура доступны детям: в них могут быть выражены еще непонятные детям чувства и отношения – об этом надо всегда помнить.
Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому к произведениям, предназначенным для детей, предъявляется ряд требований. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, относительную величину, положение в пространстве. В сюжетной картине или скульптуре должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существенное значение для понимания произведения имеет композиция. Четкое выделение основного, главного облегчает восприятие целого и понимание изображенного. Цвет привлекает и радует детей, поэтому большинство картин и иллюстраций для детей выполняется в цвете. Включение цвета придает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что очень важно для эстетического воспитания. Опираясь на общие требования к отбору произведений, воспитатель знакомит детей с различными видами изобразительного искусства.
Иллюстрации к книгам являются самым распространенным видом изобразительного искусства, с которым встречаются дети. Воплощая идейное содержание литературных произведений в художественных образах, ярких, выразительных, конкретных, искусство иллюстрации является одним из сильных средств воспитания. Иллюстрация тесно связана с текстом литературного произведения, помогает детям глубже и лучше воспринимать...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1418

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340