Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему Моя семья
Автор(ы): Князькова Ольга Евгеньевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЗАНЯТИЕ №3 ТЕМА: “Моя семья”. Задачи: формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивного отношения к семье; развитие творческого самовыражения. № | Название упражнения | Цель | Содержание | Примечания | 1 | “Привет!” | Ритуал приветствия.Создание атмосферы эмпатии. | Дети сидят в кругу, своя правая ладонь лежит на левой соседа. Хлопая по правой ладошке, ребёнок говорит приветствие соседу в произвольной форме. | | 2 | “Мама для мамонтёнка” | Развитие произвольного внимания, позитивного отношения к семье. | Дети сидят в кругу. Либо смотрят мультфильм, либо слушают сказку. | Приложение или видео - приложение | 3 | “Верно - не верно!” | формирование чувства принадлежности к своей семье | Я буду говорить вам какие – то фразы, а вы, если согласны со мной хлопаете в ладоши, а если не согласны сидите тихонечко.- Семья – это все мои друзья и знакомые. - Семья – это я. - Мои родители могут быть младше меня. - Бабушка – это мама моей мамы. - Дедушка – это папа моего папы. - Семья – это люди, которые любят друг друга. - Бабушка и дедушка – это мои родители. - Я – дочь мамы и папы. - Всем людям нужна семья. | | 4 | “Динамический рисунок семьи” | Развитие творческого самовыражения, креативности. | Дети рисуют свою семью во время какого-то занятия. Затем проводят презентацию рисунков | Альбомные листы, карандаши, фломастеры, спокойная музыка | 5 | “Слушай и смотри” | Релаксация | В затемнённой комнате включается пузырьковая колонна и спокойная, расслабляющая музыка | Пузырьковая колонна, музыкальное сопровождение. | Приложение Сказка “Мама для мамонтёнка” Однажды далеко на севере на свет появился маленький мамонтёнок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтёнок не знал, кто он и кто его родители. Всё, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтёнок долго её ждал, но потом устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких звере и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтёнка животных далеко – далеко не юге. Он помог мамонтёнку сесть на льдину и отправиться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтёнок по бескрайнему океану, и вот его льдину однажды прибило к очень странному берегу. Вокруг росли огромные зелёные деревья, летали разноцветные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверёк. - Ты кто? – спросил он у мамонтёнка. - Я не знаю. А ты кто? - Я – обезьянка. - А ты случайно не встречала мою маму? - Нет, но хочешь, я помогу тебе её найти? - Конечно, хочу, - обрадовался мамонтёнок. И они вдвоём пошли искать маму мамонтёнка. Но никто не соглашался стать его мамой, и никто не мог сказать, где её искать. И вот однажды далеко в джунглях мамонтёнку и обезьянке повстречалась слониха. Она была так похожа на мамонтёнка, что он радостно бросился к ней и закричал: “Мама, наконец – то я тебя нашел!”. Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтёнка. Так мамонтёнок нашел свою маму и уже больше никогда не терял. ОБСУЖДЕНИЕ - Ребята, вам понравилась сказка? - А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было? - Как вы считаете? У вас есть кто – нибудь родной? - Как мы называем одним словом этих людей? - Что такое семья? - У всех ли людей есть родители, семья? - А зачем человеку семья? - Как относятся к своим детям родители? - А дети к родителям? ЗАНЯТИЕ №4 ТЕМА: “Я и другие”. Задачи: развитие навыков общения; повышение самооценки; гармонизация внутреннего состояния. № | Название упражнения | Цель | Содержание | Примечания | 1 | “Доброе утро!” | Укрепляет чувство собственного достоинства.Повышает самооценку. | Дети сидят в кругу. У Коко в руках микрофон, тот говорит “Доброе утро!” и сообщает, чему он сегодня радуется, какое у него настроение, как прошло утро. | Микрофон | 2 | “Коровы, собаки, кошки”. | Развивает внимание, слух. Способствует созданию хорошего н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1271
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|