Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему Моя семья - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему Моя семья


Автор(ы): Князькова Ольга Евгеньевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

ЗАНЯТИЕ №3

ТЕМА: “Моя семья”.
Задачи:
  • формирование чувства принадлежности к своей семье;
  • формирование позитивного отношения к семье;
  • развитие творческого самовыражения.
Название упражнения Цель Содержание Примечания
1 “Привет!” Ритуал приветствия.Создание атмосферы эмпатии. Дети сидят в кругу, своя правая ладонь лежит на левой соседа. Хлопая по правой ладошке, ребёнок говорит приветствие соседу в произвольной форме.
2 “Мама для мамонтёнка” Развитие произвольного внимания, позитивного отношения к семье. Дети сидят в кругу. Либо смотрят мультфильм, либо слушают сказку. Приложение или видео - приложение
3 “Верно - не верно!” формирование чувства принадлежности к своей семье Я буду говорить вам какие – то фразы, а вы, если согласны со мной хлопаете в ладоши, а если не согласны сидите тихонечко.- Семья – это все мои друзья и знакомые.
- Семья – это я.
- Мои родители могут быть младше меня.
- Бабушка – это мама моей мамы.
- Дедушка – это папа моего папы.
- Семья – это люди, которые любят друг друга.
- Бабушка и дедушка – это мои родители.
- Я – дочь мамы и папы.
- Всем людям нужна семья.
4 “Динамический рисунок семьи” Развитие творческого самовыражения, креативности. Дети рисуют свою семью во время какого-то занятия. Затем проводят презентацию рисунков Альбомные листы, карандаши, фломастеры, спокойная музыка
5 “Слушай и смотри” Релаксация В затемнённой комнате включается пузырьковая колонна и спокойная, расслабляющая музыка Пузырьковая колонна, музыкальное сопровождение.
Приложение

Сказка “Мама для мамонтёнка”

Однажды далеко на севере на свет появился маленький мамонтёнок. Никто не знал, откуда он взялся, да и сам мамонтёнок не знал, кто он и кто его родители. Всё, что он помнил, это то, как однажды во время снежной бури мама куда-то исчезла. Мамонтёнок долго её ждал, но потом устал, спрятался за большим сугробом и уснул. А когда проснулся, то оказалось, что никто никогда не видел таких звере и не знает, где можно их найти. И только старый тюлень сказал, что видел похожих на мамонтёнка животных далеко – далеко не юге. Он помог мамонтёнку сесть на льдину и отправиться в дальнее путешествие. Много дней и ночей скитался мамонтёнок по бескрайнему океану, и вот его льдину однажды прибило к очень странному берегу. Вокруг росли огромные зелёные деревья, летали разноцветные птицы, и было очень жарко. Вдруг с ближайшего дерева спрыгнул маленький шустрый зверёк.
- Ты кто? – спросил он у мамонтёнка.
- Я не знаю. А ты кто?
- Я – обезьянка.
- А ты случайно не встречала мою маму?
- Нет, но хочешь, я помогу тебе её найти?
- Конечно, хочу, - обрадовался мамонтёнок.
И они вдвоём пошли искать маму мамонтёнка. Но никто не соглашался стать его мамой, и никто не мог сказать, где её искать. И вот однажды далеко в джунглях мамонтёнку и обезьянке повстречалась слониха. Она была так похожа на мамонтёнка, что он радостно бросился к ней и закричал: “Мама, наконец – то я тебя нашел!”. Слониха была очень доброй и сразу согласилась стать мамой мамонтёнка. Так мамонтёнок нашел свою маму и уже больше никогда не терял.
ОБСУЖДЕНИЕ
- Ребята, вам понравилась сказка?
- А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было?
- Как вы считаете? У вас есть кто – нибудь родной?
- Как мы называем одним словом этих людей?
- Что такое семья?
- У всех ли людей есть родители, семья?
- А зачем человеку семья?
- Как относятся к своим детям родители?
- А дети к родителям?

ЗАНЯТИЕ №4

ТЕМА: “Я и другие”.
Задачи:
  • развитие навыков общения;
  • повышение самооценки;
  • гармонизация внутреннего состояния.
Название упражнения Цель Содержание Примечания
1 “Доброе утро!” Укрепляет чувство собственного достоинства.Повышает самооценку. Дети сидят в кругу. У Коко в руках микрофон, тот говорит “Доброе утро!” и сообщает, чему он сегодня радуется, какое у него настроение, как прошло утро. Микрофон
2 “Коровы, собаки, кошки”. Развивает внимание, слух. Способствует созданию хорошего н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1271

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340