Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-юбилей Путь длиною в 100 уроков
Автор(ы): Новоселова Алла Петровна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Краткая аннотация урока: Урок-юбилей я провожу уже в течение нескольких лет. Ребятам очень нравиться такая форма работы, на уроке царит творческая атмосфера. Отмечается высокая активность всего класса, никто не остается в стороне. До урока в совместной работе с группой учащихся класса проводится подготовка презентации по теме: «Путешествие по Австралии», выпуск буклета « Путь длиною в 100 уроков». Данный урок относится к серии необычных уроков, продолжительность – 60 минут, что дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу (домашнюю и на уроке). Тема урока дает возможность учителю и ученикам, а также их близким всем поучаствовать в подготовке урока и в его проведении. Предмет: география. Класс: 7. Тема урока: Урок-юбилей «Путь длиною в 100 уроков». Тип урока: урок обобщения знаний. Цели и задачи: - Обобщить знания и умения учащихся, за пройденные 100 уроков.
- Развивать у ребят творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, фантазию в процессе подготовки и по ходу урока.
- Способствовать всестороннему развитию личности, коллективизму.
Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, выпуск буклета (Приложение 4). Формы организации работы детей: групповая, индивидуальная. Формы организации работы учителя: роль ведущего и организатора праздника. Технологические особенности: игра, использование ИКТ. Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры; диск - учебное электронное издание: География «Наш дом – Земля», 7 класс; диски с записями песен: «Красная шапочка», «Ханты-Мансийская земля». Используемая наглядность: презентация MS Power Point. Дидактическая направленность: материал к уроку может использоваться при обобщении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений и навыков, а также использоваться на других уроках (истории, обществознания, литературы), затрагивающих, так или иначе, эту тему, классных часах и внеклассных мероприятиях. Оборудование: красочно оформленный класс; выставка творческих работ учащихся; компьютеры; проектор; презентация «Путь длиною в 100 уроков»; диск - учебное электронное издание: география «Наш дом-Земля», 7 класс; раздаточный материал для выполнения заданий, празднично накрытые столы в столовой. Гости праздника: учителя, учащиеся – победители викторин, олимпиад, авторы лучших творческих работ – шефы семиклассников, родители. ХОД УРОКА Презентация. Слайд № 1 Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги, гости! На сегодняшнем уроке мы празднуем юбилей одной из самых древних наук – науки географии. На нашу встречу приглашены ребята – победители олимпиад, участники научных конференций, победители различных конкурсов – ваши старшие товарищи. Каждый из вас прошёл определенный путь в изучении этой интересной науки. Сегодня у нас праздник! А какой же праздник без виновницы торжества? Давайте дружными аплодисментами поприветствуем науку Географию! (На фоне слайд презентации «Путь длиною в 100 уроков» говорит наука География) Презентация. Слайд № 2 Наука География: Я – особая наука. Создавалась не в тиши кабинетов, а на просторах Вселенной. В списке всемирно известных географов вы найдёте пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились, открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений чувствовалась на ваших уроках географии, которые проходили под негласным девизом: Презентация. Слайд № 3 Географическая наука познала многое, только не скуку. Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв, Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать. Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир. И потому без преувеличения, а с большой долей уважения Можно утверждать – географию не скучно изучать! – На уроках географии вы получили «заряд» для развития вашего воображения, творчества. Это позволило Вам написать сочинения-путешествия, стихи, памятки, кроссворды. Одним словом, я дала вам возможность фантазировать, воображать, жить интересной жизнью. Презентация. Слайды № 4–10 «Путешествие по Австралии» Учащиеся читают стихи собственного сочинения: «Для чего нужна география». Дроздецкий Григорий: До чего же интересно жить на свете белом. Рисовать поля и горы в классе белым мелом. И, открыв учебник новый, путешествовать с друзьями. Побывать в Китае Южном или на Майями И узнать: куда так быстро убегают реки? Как на морском побережье поживают греки? От чего в горах и летом снег совсем не тает? Почему землетрясение страшное бывает? Отчего в глубинах моря разное течение? Как люблю, ребята, я эти приключения! Географию листаю каждый день отважно. Точно я, ребята, знаю – это очень важно! Литманская Оксана: Чтоб образованным быть, Географию нужно учить. Ведь есть на свете материки и страны, Озёра, моря, океаны. Огромные пространства вод. Немало здесь есть и болот. Чтоб нефть добывать и в космос летать, Ведь много всего придётся узнать! И если ты хочешь всех покорить– С географией нужно дружить! Наука География: Ребята, я рада, что вы понимаете значимость географии в жизни каждого из вас. В конкурсе на лучшее стихотворение дипломом I степени награждаются: Дроздецкий Григорий и Литманская Оксана. Я убедилась, что уроки у вас были интересными и насыщенными. Наш праздник я предлагаю продолжить турниром между 2 командами учащихся. Слово передаю учителю. Учитель: Эпиграфом сегодняшнего состязания будут слова Фирдоуси: В цепи человек стал последним звеном И лучшее всё воплощается в нём. Как тополь, вознёсся он гордой главой, Умом одарённый, и речью благой. Вместилище духа и разума он – Весь мир бессловесных ему подчинён. – Надеюсь, что на сегодняшнем уроке-празднике вы покажете все те знания и умения, которые получили за прошедшие 100 уроков. Проявите смекалку, фантазию, творчество и сообразительность. Сумеете оказать помощь товарищу, если таковая понадобится? Успехов вам на поприще географической науки! (Представление жюри, в состав которого входят: родители, учителя, шефы – старшеклассники) 1 задание: Дать н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1478
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|