Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-юбилей Путь длиною в 100 уроков - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-юбилей Путь длиною в 100 уроков


Автор(ы): Новоселова Алла Петровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Краткая аннотация урока:
Урок-юбилей я провожу уже в течение нескольких лет. Ребятам очень нравиться такая форма работы, на уроке царит творческая атмосфера. Отмечается высокая активность всего класса, никто не остается в стороне.
До урока в совместной работе с группой учащихся класса проводится подготовка презентации по теме: «Путешествие по Австралии», выпуск буклета « Путь длиною в 100 уроков».
Данный урок относится к серии необычных уроков, продолжительность – 60 минут, что дает возможность реализовать учителю поставленные цели, а ученику – возможность реализоваться, показать свои способности, заслужить похвалу и получить хорошую и отличную оценку за работу (домашнюю и на уроке). Тема урока дает возможность учителю и ученикам, а также их близким всем поучаствовать в подготовке урока и в его проведении.
Предмет: география.
Класс: 7.
Тема урока: Урок-юбилей «Путь длиною в 100 уроков».
Тип урока: урок обобщения знаний.
Цели и задачи:
  • Обобщить знания и умения учащихся, за пройденные 100 уроков.
  • Развивать у ребят творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, фантазию в процессе подготовки и по ходу урока.
  • Способствовать всестороннему развитию личности, коллективизму.
Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, выпуск буклета (Приложение 4).
Формы организации работы детей: групповая, индивидуальная.
Формы организации работы учителя: роль ведущего и организатора праздника.
Технологические особенности: игра, использование ИКТ.
Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры; диск - учебное электронное издание: География «Наш дом – Земля», 7 класс; диски с записями песен: «Красная шапочка», «Ханты-Мансийская земля».
Используемая наглядность: презентация MS Power Point.
Дидактическая направленность: материал к уроку может использоваться при обобщении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений и навыков, а также использоваться на других уроках (истории, обществознания, литературы), затрагивающих, так или иначе, эту тему, классных часах и внеклассных мероприятиях.
Оборудование: красочно оформленный класс; выставка творческих работ учащихся; компьютеры; проектор; презентация «Путь длиною в 100 уроков»; диск - учебное электронное издание: география «Наш дом-Земля», 7 класс; раздаточный материал для выполнения заданий, празднично накрытые столы в столовой.
Гости праздника: учителя, учащиеся – победители викторин, олимпиад, авторы лучших творческих работ – шефы семиклассников, родители.
ХОД УРОКА
Презентация. Слайд № 1
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги, гости! На сегодняшнем уроке мы празднуем юбилей одной из самых древних наук – науки географии.
На нашу встречу приглашены ребята – победители олимпиад, участники научных конференций, победители различных конкурсов – ваши старшие товарищи. Каждый из вас прошёл определенный путь в изучении этой интересной науки. Сегодня у нас праздник! А какой же праздник без виновницы торжества? Давайте дружными аплодисментами поприветствуем науку Географию!
(На фоне слайд презентации «Путь длиною в 100 уроков» говорит наука География)
Презентация. Слайд № 2
Наука География: Я – особая наука. Создавалась не в тиши кабинетов, а на просторах Вселенной. В списке всемирно известных географов вы найдёте пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились, открыть неизвестные земли. Я надеюсь, что эта романтическая атмосфера приключений чувствовалась на ваших уроках географии, которые проходили под негласным девизом:
Презентация. Слайд № 3
Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир.
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать – географию не скучно изучать!
– На уроках географии вы получили «заряд» для развития вашего воображения, творчества. Это позволило Вам написать сочинения-путешествия, стихи, памятки, кроссворды. Одним словом, я дала вам возможность фантазировать, воображать, жить интересной жизнью.
Презентация. Слайды № 4–10 «Путешествие по Австралии»
Учащиеся читают стихи собственного сочинения: «Для чего нужна география».
Дроздецкий Григорий:
До чего же интересно жить на свете белом.
Рисовать поля и горы в классе белым мелом.
И, открыв учебник новый, путешествовать с друзьями.
Побывать в Китае Южном или на Майями
И узнать: куда так быстро убегают реки?
Как на морском побережье поживают греки?
От чего в горах и летом снег совсем не тает?
Почему землетрясение страшное бывает?
Отчего в глубинах моря разное течение?
Как люблю, ребята, я эти приключения!
Географию листаю каждый день отважно.
Точно я, ребята, знаю – это очень важно!
Литманская Оксана:
Чтоб образованным быть,
Географию нужно учить.
Ведь есть на свете материки и страны,
Озёра, моря, океаны.
Огромные пространства вод.
Немало здесь есть и болот.
Чтоб нефть добывать и в космос летать,
Ведь много всего придётся узнать!
И если ты хочешь всех покорить–
С географией нужно дружить!
Наука География: Ребята, я рада, что вы понимаете значимость географии в жизни каждого из вас. В конкурсе на лучшее стихотворение дипломом I степени награждаются: Дроздецкий Григорий и Литманская Оксана. Я убедилась, что уроки у вас были интересными и насыщенными. Наш праздник я предлагаю продолжить турниром между 2 командами учащихся. Слово передаю учителю.
Учитель: Эпиграфом сегодняшнего состязания будут слова Фирдоуси:
В цепи человек стал последним звеном
И лучшее всё воплощается в нём.
Как тополь, вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый, и речью благой.
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинён.
– Надеюсь, что на сегодняшнем уроке-празднике вы покажете все те знания и умения, которые получили за прошедшие 100 уроков. Проявите смекалку, фантазию, творчество и сообразительность. Сумеете оказать помощь товарищу, если таковая понадобится? Успехов вам на поприще географической науки!
(Представление жюри, в состав которого входят: родители, учителя, шефы – старшеклассники)
1 задание: Дать н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1478

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340