Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов Поле чудес - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов Поле чудес


Автор(ы): Павленко Елена Васильевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма проведения: «Поле чудес».
Цели:
1. Образовательные:
  • в занимательной игровой форме расширить кругозор учащихся;
  • познакомить учащихся интересными фактами из истории математики.
2. Воспитательные:
  • повысить мотивацию учащихся в изучении математики;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в коллективе.
Необходимые атрибуты:
  • Жетоны для определения участников игры – «1 талантик» (см. Приложение 1).
  • Ум – валюта: 1.«Один ум», 2. «Один талант», 3.«Один вундеркинд», 4.«Один гений» (см. Приложение 2).
  • Медали для участников и победителя игры (см. Приложение 3.1, Приложение 3.2, Приложение 3.3, Приложение 3.4; Приложение 4).
  • Крутящийся барабан (аналогично тому, что в теле – шоу). Барабан разделен на 9 секторов, где на 6 из них в разном порядке написаны числа, указывающие число выпавших очков: 0, 50, 100, 150, 200, 250.На следующих 3-х написано: «приз» (в качестве приза или денег за правильно отгаданные 3 буквы участники получают ум-валюту, ее нумерация соответствует номеру тура, т.е. в первом туре получают «Один ум» и т.д.), «помощь друга» (можно обратиться к зрителям), «передай привет» (при этом происходит переход хода).
  • Две шкатулки, поднос.
План:
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение участников игры (участники определяются с помощью викторины. 9 участников, значит в викторине 9 вопросов).
  3. Проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра).
  4. На доске заранее расчерчены заготовки для вписывания букв при отгадывании загаданных слов.
  5. Награждение победителя и участников игры.
  6. Заключительное слово учителя.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы сегодня с вами собрались, чтобы провести праздник ума, творчества, интеллекта, фантазии. Сегодня у нас – «Поле чудес»! Тема нашей игры: «О математике и математиках». Мы часто смотрим эту игру по телевизору, и, наверное, многие из вас мечтают в ней поучаствовать. Вот сегодня вам представится такая возможность. Правила игры примерно такие же, как в теле-игре: три тура, в каждом из которых участвуют по 3 человека, затем победители встретятся в финальном туре, и если победитель отважится, то будет участвовать супер-игре. Кто-то из вас окажется в числе зрителей, а кто-то будет её участником. Чтобы это узнать, мы проведем отборочный тур, победители его и примут участие в нашей игре непосредственно у игрового стола. А наш игровой стол представляет собой барабан, разделенный на 9 секторов. На 6 из них в разном порядке написаны числа, указывающие число очков: 0, 50, 100, 150, 200, 250, а на 3-х написано: «приз», «помощь друга» (можно обратиться к зрителям) и «передай привет» (при этом происходит переход хода).
Итак, первый этап нашего праздника – это викторина. Вам будут предложены 9 вопросов, первый кто поднимет руку, имеет право ответить. За правильный ответ получаете жетон, который дает вам право участвовать в игре у стола. На жетоне написано, в каком именно туре (1, 2, 3) вы участвуете.
II. Определение участников игры.
Вопросы:
  1. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30км).
  2. От куска материи длинною в 200м каждый день отрезали по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9дней).
  3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трёх? (запятую; 2,2)
  4. В двух карманах было поровну денег. Из левого кармана в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (на 20 рублей).
  5. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (2 рубля).
  6. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов).
  7. На озере росли лилии, каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 день).
  8. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).
  9. Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный наполовину – 15,5кг. Сколько весит бидон? (1 кг).
Итак, участники игры определены, все вы награждаетесь медалями: «Участник игры Поле-чудес».
III. Проведение игры.
Тройки участников будут по очереди занимать места у игрового стола. Ребята отгадывают задания, крутя барабан и набирая очки. После того, как имя математика будет отгадано, учитель знакомит учащихся с интересными фактами биографии ученого.
Задание первого тура.
Какому известному математику принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? /Гаусс/
Карл Фридрих Гаусс родился 30 апреля 1777г. В небольшом немецком городе Брауншвейге. У мальчика рано обнаружились математические способности. Впоследствии он говорил, что научился раньше считать, а потом говорить. Отец Карла был водопроводчиком и по поручению городских властей часто производил различные арифметические расчеты. Однажды он вслух выполнял расчеты и, дойдя до конца расчетов, услышал замечание трехлетнего Карла: «Папа, вычисления неверны. Должно быть …». Карл назвал результат. Проверка показала, что число, названное мальчиком, было правильным. В школе быстро обнаружились математические способности Карла. Известен случай из его школьной жизни. Как-то ребята очень расшалились, и чтобы их чем-то занять, учитель предложил им сосчитать сумму 100 чисел, первое из которых 81297, а каждое следующее на 198 больше предыдущего. Думая, что это займет много времени, он занялся другими делами. Дети действительно считали около часа, и никто, кроме Гаусса не дал правильного ответа. Как только учитель кончил писать задание, Гаусс положил свою грифельную доску ему на стол. После этого учитель сказал, что он не сможет ничему больше научить Гаусса. Впоследствии он стал великим математиком, а в возрасте 62 лет он изучил русский язык и всю переписку с Петербургской академией вел на русском языке. Уже при жизни его называли королем математиков. Труды Гаусса не потеряли своего значения и сегодня.
Задание на второй тур.
Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? /Ковалевская/
Софья Васильевна Ковалевская – первая русская женщина-математик родилась в 1850г. В семье богатого помещика генерал – лейтенанта Корвин - Круковского. Большое влияние на Софью оказал ее дядя. Он не был математиком, но прочитал много математических книг, и его увлеченность передалась и племяннице. Математика казалась Софье таинственной наукой, открывающей свои тайны только посвященным в нее людям. С математикой, а именно с лекциями по диофантовым и интегральным исчислениям она познакомилась по листам книги, которыми была оклеена ее дет...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 2124

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340