Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Тема лексико–грамматического занятия Домашние птицы
Автор(ы): Колганова Алла Геннадьевна, учитель-логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: Коррекционно-образовательные: формирование обобщающего понятия домашние птицы. - Уточнение и расширение словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, закрепление грамматических форм родительного и винительного падежей, закрепление форм прошедшего и будущего времени глаголов, правильное согласование порядковых и количественных числительных с именами существительными, правильное употребление предлогов).
- Улучшение пространственного гнозиса.
- Установление причинно-следственных связей.
Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе. Оборудование: - предметные картинки (гусь, селезень, индюк, петух);
- силуэты птиц в конвертах (курица и цыплёнок; утка и утенок, индюшка и индюшонок; гусыня и гусёнок; самцы этих домашних птиц);
- птичье перо;
- магнитная доска;
- фланелеграф;
- картинка с изображением петуха (части тела);
- индивидуальные картинки (цыплята).
Ход занятия 1. Организационный момент. Психологическая гимнастика. - Покажите корову, у которой болит горло. - Теперь свинью, которая нюхает цветы. - А какая хитрая мордашка у козы, которая хочет съесть хозяйскую капусту? - Изобразите довольного кота, который нежится на солнышке. 2. Повторение. - Перечислите всех животных, которых вы сейчас показывали. (Корова, свинья, коза, кот.) - Какие эти животные? (Домашние.) - Кого ещё, кроме животных называют домашними? (Птиц.) - Почему их называют домашними? (Они живут с людьми, их специально разводят, о них заботятся.) 3. Объявление темы занятия. - Сегодня мы опять поговорим о домашних птицах. Интересно, а сможете ли вы узнать их и членов их семей по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц. (Раздаются конверты.) А. Согласование слов в винительном падеже. - Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц и говорить, кого он видит. (- Я вижу курицу и цыплёнка.) Б. Закрепление временных форм глагола. Игра Кто кем был, и кто кем станет? - Кем будет цыплёнок, когда вырастет? ( Когда цыпленок вырастет, он будет курицей или петухом.) - Кем был в детстве гусь? (В детстве гусь был гусёнком.) - Кем будет индюшонок? ( Когда индюшонок вырастет, он станет индюком или индюшкой.) - Кем был в детстве селезень? (Когда селезень был птенцом, его называли утёнком.) - Кем будет утёнок? (Когда утенок вырастет, он будет уткой или селезнем.) В. Ориентировка на плоскости. - Посмотрите, на доске висят портреты птиц. - Где на доске портрет селезня? (Портрет селезня находится в верхнем правом углу доски.) - Где индюк? - Где гусь? - Где петух? Г. Закрепление формы родительного падежа. Игра Чего нет? (Работа на фланелеграфе.) - Я создала портрет петуха. Всё ли правильно? (Дети говорят, что у петуха нет шеи, второй лапы, гребешка, бородки, хвоста и прикрепляют их на место.) Д. Притяжательные прилагательные. Игра Кому это принадлежит? - Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.) - Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное. - Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное. - Если перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1859
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|