Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема лексико–грамматического занятия Домашние птицы - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Тема лексико–грамматического занятия Домашние птицы


Автор(ы): Колганова Алла Геннадьевна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование обобщающего понятия домашние птицы.
  • Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, закрепление грамматических форм родительного и винительного падежей, закрепление форм прошедшего и будущего времени глаголов, правильное согласование порядковых и количественных числительных с именами существительными, правильное употребление предлогов).
  • Улучшение пространственного гнозиса.
  • Установление причинно-следственных связей.
Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
  • предметные картинки (гусь, селезень, индюк, петух);
  • силуэты птиц в конвертах (курица и цыплёнок; утка и утенок, индюшка и индюшонок; гусыня и гусёнок; самцы этих домашних птиц);
  • птичье перо;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф;
  • картинка с изображением петуха (части тела);
  • индивидуальные картинки (цыплята).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психологическая гимнастика.
- Покажите корову, у которой болит горло.
- Теперь свинью, которая нюхает цветы.
- А какая хитрая мордашка у козы, которая хочет съесть хозяйскую капусту?
- Изобразите довольного кота, который нежится на солнышке.
2. Повторение.
- Перечислите всех животных, которых вы сейчас показывали.
(Корова, свинья, коза, кот.)
- Какие эти животные? (Домашние.)
- Кого ещё, кроме животных называют домашними? (Птиц.)
- Почему их называют домашними? (Они живут с людьми, их специально разводят, о них заботятся.)
3. Объявление темы занятия.
- Сегодня мы опять поговорим о домашних птицах. Интересно, а сможете ли вы узнать их и членов их семей по картинкам? Вот вам конверты с изображениями этих птиц. (Раздаются конверты.)
А. Согласование слов в винительном падеже.
- Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц и говорить, кого он видит.
(- Я вижу курицу и цыплёнка.)
Б. Закрепление временных форм глагола.
Игра Кто кем был, и кто кем станет?
- Кем будет цыплёнок, когда вырастет?
( Когда цыпленок вырастет, он будет курицей или петухом.)
- Кем был в детстве гусь? (В детстве гусь был гусёнком.)
- Кем будет индюшонок? ( Когда индюшонок вырастет, он станет индюком или индюшкой.)
- Кем был в детстве селезень? (Когда селезень был птенцом, его называли утёнком.)
- Кем будет утёнок? (Когда утенок вырастет, он будет уткой или селезнем.)
В. Ориентировка на плоскости.
- Посмотрите, на доске висят портреты птиц.
- Где на доске портрет селезня? (Портрет селезня находится в верхнем правом углу доски.)
- Где индюк?
- Где гусь?
- Где петух?
Г. Закрепление формы родительного падежа.
Игра Чего нет?
(Работа на фланелеграфе.)
- Я создала портрет петуха. Всё ли правильно?
(Дети говорят, что у петуха нет шеи, второй лапы, гребешка, бородки, хвоста и прикрепляют их на место.)
Д. Притяжательные прилагательные.
Игра Кому это принадлежит?
- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)
- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё?) петушиное.
- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё?) гусиное.
- Если перо потеряла утка, то перо (чьё?) утиное.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.27 | Просмотров: 1859

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340